Наше РУССКОЕ ДЕЛО

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наше РУССКОЕ ДЕЛО » История » Геноцид казачества после 1917 года


Геноцид казачества после 1917 года

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Геноцид казачества после 1917 года

Расказа́чивание — политика, проводившаяся большевиками в ходе Гражданской войны[1] — массовый красный террор и репрессии против казачества как социальной и культурной общности, сословия Российского государства[2]. Политика расказачивания заключалась в массовых расстрелах, взятии заложников, сожжении станиц, натравливании иногородних на казаков[1]. Политика расказачивания была начата большевиками с принятием 11 (24) ноября 1917 года декрета ВЦИК СНК «Об уничтожении сословий и гражданских чинов» и постановления СНК от 9 (22) декабря 1917 года: началась ликвидация сословных перегородок и повинностей казаков, постепенно превратившаяся в истребление казаков[3]. Довольно часто это связывают также с директивой Оргбюро ЦК РКП(б) от 24 января 1919 года[3]. В процессе расказачивания проводили также реквизиции домашнего скота и сельскохозяйственных продуктов, переселение иногородней бедноты на земли, ранее принадлежавшие казачеству, в сочетании с действиями по формальной ликвидации казачества.
...
https://ru.wikipedia.org/wiki/Расказачивание

Террор и геноцид казаков
[ut]https://www.youtube.com/watch?v=2Ya2jWz6KM8[/ut]
http://www.youtube.com/watch?v=2Ya2jWz6KM8

Лозунг казаков: "За Советскую власть! Против коммунистов!"

http://pics.livejournal.com/perovo88/pic/0008gwky/s640x480

ГЕНОЦИД КАЗАЧЕСТВА: ДОКУМЕНТЫ КРАСНОГО ТЕРРОРА.

   Отношение к казакам как к контрреволюционному «сословию» сформировалось у большевиков еще задолго до октябрьского переворота 1917 года. Революционеры всех мастей не могли простить казакам их участия в ликвидации общественных беспорядков в 1905-1907 годах. Оплотом царизма и реакционного режима назвали тогда казаков.

   Монолитная сплоченность казаков, их боевая мощь, высокое воинское мастерство, наконец, особые «сословные» привилегии в землепользовании выделяли казаков среди других народов, населяющих Россию.

  Захватив власть, большевики попытались «нейтрализовать» казаков политически, посулив им сохранение привилегий и освобождение от «сословных» обязанностей по несению военной службы. Расчет был сделан на то, что казаки, увлеченные обещаниями большевиков, а также решением собственных жизненных вопросов, окажутся в стороне от вооруженного сопротивления новой власти.

   Но уже первые действия комиссаров в станицах, большевистская пропаганда показали чуждость и враждебность  большевистских идей казачьему менталитету и общественному устройству. И весь народ стал подниматься на борьбу за свои станицы и хутора, за сохранение казачьего уклада жизни, за самоопределение казачьего народа в условиях всеобщего хаоса и разрушения российского государства. К тому же, казаки, в  большинстве своем, сохранили иммунитет к «новым веяниям» и их предпочтения были на стороне антибольшевистского Белого движения.

  Всё это вызывало ярую ненависть и гнев со стороны большевиков. Ведущаяся ими повсеместно по всей России классовая борьба на казачьих землях стала применяться по отношению к целому народу как таковому. Война на уничтожение была объявлена всему Казачеству.

  Полное физическое истребление боеспособной части Казачества, ликвидация экономической базы существования казачьих хозяйств, насильственное переселение в чужие места, заселение казачьих земель выходцами из малоземельных районов России, массовый террор и насильственный слом национального самосознания – такие деяния характеризуют первый этап советской государственной политики – геноцида казачьего народа. Явные «успехи» красных в расказачивании, а также поражение Белого движения сделали возможным к 1924 году  убавить пыл большевиков в их антинародных действиях. Тем не менее, результаты расказачивания говорят сами за себя: в 1926 году на Дону осталось не более 45% от дореволюционного казачьего населения, в Уральском войске около 10%, в других войсках – до 25%. Были уничтожены практически все казаки старше 50-ти лет – гордый народ-воин был лишен памяти и традиций.

  Террор продолжался и далее, и хотя выражался в не столь же агрессивных формах, но  сохранял при этом главную свою цель – последовательное «очищение» казачьих земель от казачьего общественного уклада жизни и  от всего того, что о нем напоминало, происходила  повсеместная «советизация» жизни в станицах.

   Новая волна геноцида началась с периодом коллективизации. С 1930 по 1936 годы под видом раскулачивания уничтожались остатки былых сохранившихся единоличных казачьих хозяйств, их владельцев расстреливали, отбирали все имущество, насильно переселяли в необжитые районы Севера, Сибири, Средней Азии. Тысячи и тысячи казаков погибли от искусственного голода, не выдержав невыносимых условий существования на новых местах.

   Сохранилось множество документов, свидетельствующих о тех трагических и страшных временах. Сегодня мы имеем также возможность знакомиться с воспоминаниями людей,  уцелевших во всеобщей веренице геноцида. Это живая память, взывающая к безвинно пролитой крови мучеников большевизма с просьбой и молением, чтобы подобная катастрофа никогда больше не могла повториться, чтобы сегодняшние казаки смогли найти в себе силы для национального объединения, чтобы жизнь Казачьего народа продолжалась в его потомках.

http://elan-kazak.ru/?q=genotsid-kazach … -terrora-0

Идеологи и организаторы геноцида казаков – Ленин, Троцкий, Сталин, Свердлов, Молотов, Коганович, Чернов, Юркин, Микоян, Гамарник, Шкирятов, Ягода, Косарев, Хатаевич искусственно создавали жизненные условия, рассчитанные на физическое уничтожение национальной группы казаков в СССР.
Геноцид казаков осуществлялся путём физического уничтожения и депортации, включая перемещение гражданского населения в условиях, приводящих к неминуемой смерти. Казаки первыми из народов советской России подверглись депортации.
Геноцид привёл к гибели более трёх миллионов казаков.

Циркулярно, секретно.
Директива «Ко всем ответственным товарищам, работающим в казачьих районах»
Последние события на различных фронтах в казачьих районах — наши продвижения в глубь казачьих поселений и разложение среди казачьих войск — заставляет нас дать указания партийным работникам о характере их работы при воссоздании и укреплении Советской власти в указанных районах. Необходимо, учитывая опыт года гражданской войны с казачеством, признать единственно правильным самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества путем поголовного их истребления. Никакие компромиссы, никакая половинчатость пути недопустимы. Поэтому необходимо:

1.Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно; провести беспощадный массовый террор по отношению ко всем вообще казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью. К среднему казачеству необходимо применять все те меры, которые дают гарантию от каких-либо попыток с его стороны к новым выступлениям против Советской власти.
2.Конфисковать хлеб и заставлять ссыпать все излишки в указанные пункты, это относится как к хлебу, так и ко всем другим сельскохозяйственным продуктам.
3.Принять все меры по оказанию помощи переселяющейся пришлой бедноте, организуя переселения, где это возможно.
4.Уравнять пришлых «иногородних» к казакам в земельном и во всех других отношениях.
5.Провести полное разоружение, расстреливая каждого, у кого будет обнаружено оружие после срока сдачи.
6.Выдавать оружие только надежным элементам из иногородних.
7.Вооруженные отряды оставлять в казачьих станицах впредь до установления полного порядка.
8.Всем комиссарам, назначенным в те или иные казачьи поселения, предлагается проявить максимальную твердость и неуклонно проводить настоящие указания.
ЦК постановляет провести через соответствующие советские учреждения обязательство. Наркомзему разработать в спешном порядке фактические меры по массовому переселению бедноты на казачьи земли.
Центральный Комитет РКП(б)

http://ruspioner.ru/profile/blogpost/2829/view/6865/

0

2

27 марта – день трагедии Терского казачества

27 марта 1920 года… Этот день вошёл в русскую история как день великой трагедии Терского казачества. Именно в этот день представители Советской власти на Кавказе, большевики Киров и Орджоникидзе, постановили выселить терские казачьи станицы, находившиеся рядом с городом Грозным, и отдать освободившиеся земли чеченцам и ингушам. И именно в этот день казаков, живших в станицах Аки-Юртовской, Тарской, Сунженской, вместе с членами их семей вооружённые большевики построили в колонны, причём запретив брать с собой какое-либо имущество (исключение было сделано лишь для членов семей казаков-красноармейцев – им было позволено взять кое-какое имущество, которое могло бы поместиться на одной телеге). И вот вооружённые красноармейцы погнали образовавшийся строй выгнанных из дома людей, среди которых было много женщин, детей и стариков, через десятки километров к железнодорожному разъезду Делаково (в настоящее время – город Беслан).

Те, кто делал попытки к бегству, и те, кто не мог идти физически (в силу возраста и болезней), были беспощадно убиты на дороге конвоировавшими унылое шествие лишённых родной земли и собственности людей большевиками. Красноармейцам охотно помогали выстроившиеся вдоль дороги сторонники Красной власти среди местных горцев, которым разрешили убивать безоружных людей, ставшими одной из массовых жертв во имя порочной советской национальной политики. Впоследствии эту дорогу, устланную трупами безвинно убитых русских людей, назовут «дорогой смерти». Неподалёку от конечного пункта этого ужасного путешествия были разом убиты ещё несколько тысяч человек по причине отсутствия железнодорожных вагонов – их тела закопали в огромных ямах, вырытых там же, на месте их мученической смерти. Точное число погибших от рук интернациональных палачей до сих пор не установлено. Некоторые исследователи говорят о 35 – 38 тыс. убитых.

Это чудовищное преступление большевистского режима никогда не будет забыто русскими людьми – данные злодеяния не имеют сроков давности. И сейчас, по прошествии без малого ста лет после трагедии Терского казачества, когда в современной России в определённых кругах делаются попытки оправдать преступления советского режима и возродить его, об этом массовом убийстве нужно вспомнить и не дать забыть народу о тех людях, безвинно погибших во имя чуждых русскому духу лже-идей. И не допустить повторения таких кровавых событий вновь. Вечная память всем погибшим казакам и членам их семей в тот кровавый день – 27 марта 1920 года! Не забудем, не простим!

Алексей - специально для НСИ

Читайте материал на сайте НСИ
http://nsi14.org/lenta/news2238/

https://pp.vk.me/c624417/v624417632/23225/loIQOEcr7Jk.jpg

https://vk.com/wotanjugend?z=photo-33632563_359576930/wall-39340950_135571

0

3

Казаки́ (др.-русск. — козáкъ[2]; укр. — козáк; польск. — kozak; лит. — kazokų; также в русских летописях[3]: черка́сы) — представители казачества, сложной социальной группы, военного сословия[4] которое сложилось на окраинах русского государства в XV — XVII веках.

Первоначально проживали в степях и лесостепях Восточной Европы, в частности на территории современной Украины и России; впоследствии расселились также на территории Среднего и Нижнего Поволжья, Предуралья, современного Казахстана, Сибири и Дальнего Востока. До конца XVII века в Русском царстве также существовала особая категория служилых людей — городовые казаки, а в Речи Посполитой — надворные казаки, реестровые казаки, охочекомонные казаки и грунтовые казаки.

Широко распространена точка зрения на казаков как на «особый субэтнос, впоследствии ставший этносом»[5], высказанная Л. Н. Гумилёвым[6]. Такую точку зрения поддерживает ряд российских этнологов и антропологов[7][8]. Однако вопрос этноидентификации казаков является наиболее дискуссионным и вызывает самые противоречивые оценки историков и этнографов, которые указывают на различное этническое происхождение казаков, несмотря на распространённое мнение об их этнической общности[9][10][11].

В XIX — XX веках в официальных документах Российской империи слово «казак» обозначало лицо, принадлежащее к казачьему сословию и состоянию, в котором числилось население нескольких местностей России, имевшее особые права и обязанности, и вместе с тем военнослужащего вооружённых сил Российской империи, преимущественно конницы и конной артиллерии и нижний чин казачьих войск[12]. В русском обществе, в быту разных регионов и местностей империи, слово продолжало использоваться и в других его значениях, в частности — «свободный человек», «вольнонаёмный работник», «свободный воин», «бандит», и др.[13][14][15]

Точное происхождение современных казаков является предметом дискуссий (см. ниже). К концу XIV века образовалось несколько крупных сообществ, проживавших в центральной Евразии, возле крупных торговых путей того времени, в частности рек — в низовьях Днепра, Дона, Яика, Волги. К ним присоединилось заметное количество переселенцев из соседних к северу Московского, Литовского и Рязанского Великих княжеств, а также из прочих северо-западных земель. В результате, к началу XVI века две группы выросли в крупные вольные войска (Запорожское и Донское), которые со временем вошли в состав растущего Русского царства; были образованы и другие казачьи войска (см. ниже).

Существовали и приравненные к казачьим «туземные» части, которые формировались из народов, населявших Российскую Империю. Особенно много было казаков из служилых татар — крымских (Крымские конные полки), литовских (Литовско-татарский конный полк), ногайских, касимовских, мещерских (мишарей), сибирских, тептярей и нагайбаков. В «туземных» частях также служили — калмыки (ставропольские и астраханские), буряты, эвенки (Тунгусский конный казачий полк), башкиры (Башкирское казачье войско), туркмены (Текинский конный полк), представители северо-кавказских горских народов (Дагестанский Конно-Иррегулярный полк и Осетинский конный полк). В Магаданском и Анадырском острогах были «туземные» отряды из коряков и юкагиров, которые использовались в военных действиях против чукчей[16].

За всю свою историю казачьи воинские части были в вооружённых силах: России (Советского Союза), Польши, «вольного города» Гамбурга, Швеции (Мазепа и Гордиенко), Османской империи («некрасовцы» и запорожцы), Украинской Народной Республики, Парагвая, Германии (Kosakenlager), Манчжоу-го и Японии (Квантунская армия). Несмотря на отличия в вооружении и экипировке (например казаки, служившие в японской Квантунской армии, вместо традиционных шашек были вооружены самурайскими мечами-катанами) во всём мире до сих пор считаются уникальным русским формированием.

В XVIII в. Российская империя требовала от казаков преданности и службы, но это часто шло против их вольного образа жизни и привело к множеству восстаний, самые крупные из которых — Баловнева, Балаша, Разина, Булавина и Пугачёва. Это вызывало крупные карательные меры со стороны российских властей. Например, после восстания Булавина (в подавлении которого участвовали Ахтырский, Сумской и Острогожский слободские казачьи полки) Донское войско было официально лишено независимости. Часть земель Донского войска в верховьях Дона, по Осколу и по Северскому Донцу была передана слободским казачьим полкам, что надолго испортило отношения между слободскими и донскими казаками. На месте городков донских казаков слободские казаки ставили свои остроги. Возникали конфликты и между запорожскими казаками и центральным правительством, осваивающим земли Таврии. Казаки неоднократно громили колонии сербских поселенцев в Таврии из-за земельных споров[17]. Кроме того, Екатерина II, памятуя о поддержке восстания Булавина со стороны Мазепы, опасалась поддержки восстания Пугачёва со стороны запорожцев. В этих условиях Екатерина II приказала расформировать Запорожское войско и окончательно упразднить институты гетманской власти, что и было исполнено. После подавления восстания Пугачёва, в том же 1775 году, в целях полного забвения случившейся смуты Яицкое казачье войско было переименовано в Уральское и лишено остатков автономии. Волжское казачье войско, как и Запорожское войско, было расформировано.
«Зачисление в казаки пленных поляков армии Наполеона, 1813 г.» Рисунок Н. Н. Каразина изображает момент прибытия пленных поляков в Омск после того, как они, уже разверстанные по казачьим полкам, под наблюдением Сибирского войска казачьего ротмистра (есаула) Набокова, один по одному переодеваются в казачьи мундиры.

После Отечественной войны 1812 года на территории Оренбургского казачьего войска оказалось несколько тысяч французских военнопленных[18]. Впоследствии «оренбургские французы» и их потомки были приняты в российское подданство и приписаны к Оренбургскому казачьему войску. Например такова была судьба Дезире д’Андевиля и его сына, наказного атамана Уральского казачьего войска Виктора Дандевиля. Многие из пленных поляков, служивших в Наполеоновской армии, были зачислены в сибирские казаки. Вскоре после окончания кампаний 1812—1814 гг. этим полякам было предоставлено право вернуться на родину. Но многие из них, успев уже жениться на русских, не пожелали воспользоваться этим правом и остались в сибирских казаках навсегда, получив потом чины урядников и даже офицеров. Многие из них, обладая вполне европейским образованием, назначены были преподавателями во вскоре после того открывшееся войсковое казачье училище (будущий кадетский корпус). Позже потомки этих поляков совершенно слились с прочей массой населения войска, сделавшись совершенно русскими, как по внешнему виду и языку, так и по вере и русскому духу. Только сохранившиеся фамилии вроде: Сваровских, Яновских, Костылецких, Ядровских, Легчинских, Дабшинских, Стабровских, Лясковских, Едомских, Жагульских и многих других, показывают, что предки казаков, носящих эти фамилии, были когда-то поляками.

C 1827 года атаманом всех казачьих войск должен был быть наследник царского престола[19].

К началу XIX века казаки образовали самостоятельное сословие, сторожили государственные и внутренние этнические границы (пример — Кавказская война), постоянно посылали людей во множество войн и даже служили как личный конвой царя. В ответ они имели значительную социальную автономию, широкие плодородные земли, освобождались от налогов и т. д. В результате к началу XX века казаки стали стереотипом России за границей и её власти внутри.

В ходе Гражданской войны казачьи области стали главной опорой Белого движения, а впоследствии крупной частью белой эмиграции. Многие казаки также были на стороне большевиков, но во время и после войны казачьи области подверглись крупным гонениям до середины 1930-х. В ходе Второй мировой войны казаки воевали как на стороне СССР, так и нацистской Германии. Казачество практически перестало выделяться среди остального населения СССР после хрущёвской оттепели[источник не указан 230 дней].

После распада Советского Союза началось систематическое возрождение казачества, многие казаки принимали участие в различных постсоветских конфликтах. Существуют также множество казачьих обществ на территориях современных Казахстана, России, Украины и других стран.
...

Подробнее
https://ru.wikipedia.org/wiki/Казаки

0


Вы здесь » Наше РУССКОЕ ДЕЛО » История » Геноцид казачества после 1917 года