Наше РУССКОЕ ДЕЛО

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наше РУССКОЕ ДЕЛО » История » Против фальсификаций истории


Против фальсификаций истории

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

ИСТОРИЯ ПО-НОВОРУССКИ

Наверное, каждому русскому человеку знакомы выражения "ботик Петра", "окно в Европу", "флоту Российскому быть" и т.п., так часто звучащие в последнее время. Но не каждый русский человек задумается над таким вопросом: "А почему, собственно, в государстве, история которого только официально (!) насчитывает 1134 года, флоту всего-навсего 300 лет?" Разве всю свою предыдущую историю (до 834 года) русские жили в безводной пустыне?

Да нет же! Еще в 623 году н.э. славянские дружины совершили морской поход на о.Крит. А в 746 году союзные русско-византийские войска совершают морской поход на о.Кипр и отбивают его у арабов. Уже в конце VIII века новгородский князь Бравлин с моря овладевает греческими городами в Крыму. Между 825 и 842 гг. русы, совершив морской поход, опустошили Амастриду - город в византийской провинции Пафлагония. А 18 июня 860 г. русы на двухстах (!) кораблях (каждый из которого был раза в 3 крупнее пресловутого "ботика Петра I") совершают удачный поход на Константинополь.

Но, может быть, с приходом Рюрика в 862 г., откуда официально начинается история России, русские перестали выходить в море? Отнюдь. В 866 г. русы совершают нападение с моря на Константинополь, окончившееся, правда, неудачей.

В 880 году был совершен поход русской дружины к побережью Каспия.

А в 907 г. великий князь киевский Олег, собрав 80-тысячное войско, на 2000 (!!) кораблях совершает морской поход на Византию. Греки затворились в Константинополе (т.е. в Царьграде) и закрыли Царьградскую бухту цепями. Однако утром осажденные увидели "чудо": корабли русов (ночью поставленные на колеса), распустив паруса, плывут по суше!

Император поспешил заключить мирный договор, позорный для Византии. Империя выплатила "подарки" по 12 гривен на каждый из двух тысяч кораблей и отдельно на крупнейшие русские города.

В 913 г. 500 кораблей русов вошли в Каспийское море и захватили острова, расположенные недалеко от Баку. В этом же году на побережье был высажен морской десант и захвачен город Бердаа. Правитель Ширвана Али, собрав войско, попытался на военных и купеческих судах выбить русов с островов, но потерпел поражение. Русский флот господствовал на Каспии, а южное и западное побережье было разорено.

В 941 г. князь Игорь с десятитысячным войском потерпел поражение на Черном море. Его корабли были подожжены "греческим огнем".

А как же море Балтийское, куда так стремился император Петр? На Балтике господствовали славянские корабли, на южном побережье находился крупнейший в Европе порт Волынь (Волин, Юмна, Йомсбург).

"Там, где Одра впадает в Скифское (Балтийское) море, лежит знаменитейший город Юмна, отличный порт, посещаемый греками и варварами, живущими вокруг... Юмна - самый большой (!) из всех городов Европы. В нем живут славяне вместе с другими народами, греками и варварами (как видно, славян современники к "варварам" не относили - В.К.)... Пустившись на парусах из Юмны, на 14 день прибудешь в Остроград Руссии (Новгород), где столица Хиве (Киев), соперница Константинопольского скипетра..." (Из "Деяний священников Гамбургской церкви" Адама Бременского, около 1075 г.)

Русы и торговый город Руса на берегах Балтийского моря упоминаются еще в IV в. до н.э. Об этом пишет грек Пифей, посетивший эти места в 320 г. до н.э. После этого о русах прибалтийских говорят на основании древних летописей историки скандинавские: Торфей (норвежский), Саксон Грамматик (датский), Иоганес Магнус (шведский) - см. Савельев Е.П., "Древняя история казачества", 1915 г., т. 1, стр. 12.

"Во II в. Готер, сын шведского короля Годброда, погиб в сражении с Боем, сыном русской княжны Рынды. Сын Готера и его приемники имели многие войны с русами в течение всего II века... В III в. при Фронтоне III русы и гунны напали на Данию. Царь русов Олимер (Волимер?) начальствовал флотом, а царь гуннов - сухопутными войсками." (Савельев Е.П., "Древняя...")

В 1187 году новгородцы ударом с моря захватили шведскую крепость Сигтуну (Стокгольм).

Но, может быть, флот русскими использовался только для войн? Может, торговля была не развита до Петра? Ибн-Хордадбех сообщает в своем сочинении "Книга путей и государств" (около 846 г.): "Что же касается русских купцов, - а они вид славян, - то они вывозят бобровый мех и мех черной лисицы, и мечи из самых отдаленных (частей) страны славян к русскому морю, а с них десятину взимает царь Рума (Византии)... Иногда они привозят свои товары из Джурджана в Багдад... И выдают они себя за христиан и платят джизию."

"И эти русы торгуют с хазарами, Румом (Византией) и Булгаром Великим и они граничат с северными пределами Рума, их так много и они столь сильны, что наложили дань на пограничные им районы Румы." (Аль-Истархи)

Так что еще более тысячи лет назад флот русский был, а также было и пресловутое "окно в Европу" и, кстати, не только в Европу.

Странно, что эти сведения не почерпнешь из учебников истории, хотя там им самое место. Может быть, тогда прекратим отмечать "300-летие флота", "78-ю годовщину (!) Вооруженных сил", а также числить Кирилла и Мефодия "изобретателями славянской письменности".

Ведь в "Сказании о грамоте русстей" черным по белому написано, как в Корсуне "изобретатель" Константин Философ обнаружил книги, написанные "русьскыми писмены", и с помощью русина научился их быстрее читать и истолковывать. Вся ложь об изобретении Славянской письменности в IX веке разбивается об один единственный вопрос: "Если славяне разделились на южных, западных и восточных в VI веке, то почему слова "читать", "писать", "письмо" и "книга" являются общими для всех славянских народов?"

"Надо ли оттягивать юбилейные даты вглубь времен? Нужна ли нам дата двухтысячелетия или полуторатысячелетия? С нашими мировыми достижениями в области всех видов искусств вряд ли такая дата чем-либо возвысит русскую культуру. Основное, что сделано мировым славянством для мировой культуры, сделано за последнее тысячелетие. Остальное лишь предполагаемые ценности." (Академик Д.С.Лихачев, "Новый мир" № 6 за 1988 г., стр. 257)

А может быть нам и не нужна историческая Правда?! И без того проблем хватает: выборы, цены, политика... Будем довольствоваться лживыми учебниками, которые состряпаны пархатыми русоненавистниками, да с открытыми ртами слушать басни о "вековой отсталости русского народа", "об отсутствии демократических традиций", "о привнесении на Русь науки и культуры вместе с принятием христианства" и т.д.

Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет и будущего. Правители России за последнее тысячелетие несколько раз переделывали историю страны: после кровавого "принятия" христианства; во время реформы патриарха Никона; при Петре I, сжигавшем дворянские родовые записи; в XVIII веке, когда к поморам отправлялись военные экспедиции для уничтожения древних рукописей; в 1917 году, с которого большевики вообще начали отсчет истории государства; и с началом перестройки, когда произошла очередная перестановка исторических фактов с ног на голову...

Последний процесс еще не закончен. Более того, с победой "демократии" он набирает силу. И кто знает, быть может через несколько лет будем мы отмечать 50-летие первого полета человека в космос... И этим первым будет, разумеется, американец.

Вадим КАЗАКОВ

0

2

Искажение истории Руси 1 из 3

Искажение истории Руси 2 из 3

http://rutube.ru/video/f68d5cd4dc1aae6b … 69e47f7d6/

0

3

Юрий Дмитриевич Петухов (1951 — 1 февраля 2009) — русский писатель, историк, философ, публицист.

Страницы подлинной истории - цитаты:
И не только боги древних греков имели русское происхождение...
ГЕРМАНИЯ - СЛАВЯНСКАЯ ЗЕМЛЯ...
еще совсем недавно, каких-нибудь тысячу лет назад, на ней были не только Русь Киевская и Новгородская, но и Русь Полабская, Русь Рюгенская и Русь Скандинавская - северная родина наших предков-русов.

Страницы подлинной истории
http://www.libereya.ru/public/petuhov.html

История древних русов
http://rutube.ru/tracks/2889602.html

0

4

http://i053.radikal.ru/1008/44/ce5843d3d27e.jpg

0

5

Христианская и коммунистическая цензура против истории славян

"Имя А.Н. Афанасьева известно каждому Русскому человеку, ведь самая любимая и памятная книга нашего детства, много раз читаная и пересказанная, называется «А.Н. Афанасьев. Сказки». Так уж получилось, что сегодня Александр Николаевич более известен, как «сказочник». И мало кто знает, что жизнь этого замечательного человека, наполненная упорным трудом, невзгодами и противостоянием, была поистине гражданским подвигом.

Яркий, творчески мыслящий учёный и общественный деятель А. Н. Афанасьев испытал на себе сопротивление учёных кругов, церкви и государства. И вовсе не безобидные детские сказки привели к тому, что выдающийся учёный был выгнан с государственной службы, лишён жалования и квартиры и через два года умер от туберкулёза в возрасте 45 лет, успев за год до смерти издать те самые «Русские детские сказки».

И. С. Тургенев в письме А. А. Фету так откликнулся на известие о кончине учёного: «Недавно А. Н. Афанасьев умер буквально от голода, а его литературные заслуги будут помниться, когда наши с Вами, любезный друг, давно уже покроются мраком забвения». Эти слова Тургенева относятся в первую очередь к основному труду А. Н. Афанасьева, который он готовил и собирал много лет – «Поэтические воззрения Славян на Природу».

Эта книга намного опередила своё время и на сегодняшний день является одним из основных пособий по обычаям и верованиям Древних Славян. Ни один человек не может считаться в полной мере культурным, образованным и знающим толк в Русской Традиции, если он не знаком с этим выдающимся произведением. Александр Николаевич с огромной любовью, почтением и восхищением раскрыл перед потомками красочный, полный поэзии мир Древних Славян, он перекинул мостики между многими европейскими языками и свёл их к единому славянскому корню, с обстоятельностью учёного доказав культурную и языковую общность Славяно-Арийских народов.

Родился А. Н. Афанасьев в г. Богучары Воронежской губернии в семье уездного стряпчего. Учился в гимназии, потом по настоянию отца поступил на Юридический факультет Московского Университета. Уже во время учёбы начал публиковать статьи, которые привлекли внимание учёных кругов. Молодому человеку прочили профессорское будущее, но… его первая публичная лекция содержала настолько передовые и самостоятельные взгляды на Русскую историю, что вызвала неудовольствие министра просвещения С. С. Уварова, и с университетской карьерой пришлось проститься.

В течение одного года он преподавал Русский язык и литературу в частном пансионе, а потом получил место в Московском Главном Архиве МИД. Служба в архиве позволила молодому, талантливому учёному вести самостоятельные исследования без оглядки на маститых учёных со своими «школами». При этом Афанасьева, как и прежде привлекали острые вопросы общественных отношений в прошлом и настоящем. Его заметки печатались в «Современнике» и «Отечественных записках», но далеко не все статьи учёного и писателя могли увидеть свет.

А. Н. Афанасьев столкнулся с жёсткими цензурными ограничениями, которые касались не только исторических и общественных вопросов, но и филологических исследований в области славянской мифологии. Чуждый всяким устоявшимся взглядам, мыслящий остро и самостоятельно, Афанасьев изучал, собирал и сравнивал различные сведения о быте и верованиях Славян.

Постепенно он погрузился в этот удивительный мир, его богатый образный язык, стихийную мудрость, непосредственное восприятие окружающей действительности. Он смог увидеть и восстановить коренную связь Славяно-Арийских народов на основе языка, Веры и культурной традиции. Результатом многолетней работы явилось самое полное собрание Русских народных сказок и исчерпывающий труд в области славянской мифологии – «Поэтические воззрения Славян на Природу».

Оба направления деятельности учёного имели огромное значение. Собрание сказок давало ясное представление о народном творчестве, где простодушие соседствовало с лукавством, простота с мудростью, доброта с едкой насмешкой.

Сборник «Народные русские легенды», вышедший в 1860 г., включал в себя «сказки для взрослых», среди которых были 33 народных рассказа о жизни святых и Христа с точки зрения народа, и некоторые оценки были весьма нетрадиционны. За это сборник вскоре был запрещён по настоянию Святейшего Синода. Сказки с подобным содержанием, а также эротические сказки вошли в сборник «Заветные сказки», рукопись которого А. Н. Афанасьев тайно переправил в Европу.

В 1862 г. в квартире А. Н. Афанасьева был произведён обыск, хоть и никакого официального обвинения предъявлено не было, это послужило поводом для гонений неудобного церкви и властям учёного, что, в свою очередь, привело к увольнению Александра Николаевича со службы и явилось причиной его ранней и трагической кончины.

В советское время попытки издания «Мифологических воззрений Славян на Природу», также, встретили ряд препятствий. В сильно сокращённом варианте эта книга вышла в начале восьмидесятых годов после личного указания Ю. В. Андропова.

Этот факт передаёт рассказ Юрия Михайловича Медведева – писателя, лауреата Пушкинской премии, Научного секретаря Национального Фонда Древнерусской Ведической Культуры «Сварогъ», который получил это самое разрешение на издание из уст самого Ю. В. Андропова: «Я учился в Литературном институте им. Горького в начале шестидесятых годов. Это было время политической «оттепели». Стали возвращаться в Москву после лагерей известные люди, писатели. Мы, конечно, искали общения с ними – живыми свидетелями тех суровых времён. В одной литературной компании я познакомился со Светланой Есениной – племянницей Сергея Есенина. И она мне рассказала удивительную вещь – по её мнению без трёхтомника Александра Николаевича Афанасьева С. Есенин не состоялся бы как поэт. Оказалось, что в грозные годы разрухи Есенин на мешок соли выменял трёхтомник А. Н. Афанасьева и досконально его изучил.

Я подумал: «Что за Афанасьев?», и пошёл в Ленинскую библиотеку, где взял трёхтомник А. Н. Афанасьева «Поэтические воззрения Славян на Природу» 1864-1869 года издания. Прочитав его, я понял, что чувствовал Сергей Есенин, держа в руках эту бесценную книгу. Я стал задавать вопросы другим писателям воинствующего поколения: «Почему не переиздаётся А. Н. Афанасьев? В чём тут дело?» Оказалось, что в ту пору всё славянское было под очень жёстким запретом, так же как и русское. Не было даже членов Политбюро по России, были только кандидаты!

Пошёл я к своему наставнику – лучшему историку прошлого века Анатолию Филипповичу Смирнову. Ему был 81 год. Я сказал, что надо как-то постараться издать трёхтомник А. Н. Афанасьева. Он сказал тогда: «Мой юный друг, существует в науке один непреложный закон – не предлагай того, что ещё не сделано. Напиши комментарии, напиши вступительную статью, а потом предлагай». Я спросил: «А вдруг не возьмут»? Он ответил: «Состаришься, возьмут. Сделай это себе в удовольствие».

Несколько лет пришлось заниматься трёхтомником А. Н. Афанасьева, это был огромный труд. Я всё подготовил – это был уже 1977 год, и пошёл по издательствам. И что вы думаете? Даже речи не могло идти о том, что «Поэтические воззрения Славян на Природу», а не калмыков, к примеру, могут быть изданы. Откровенно говоря, после примерно полутора лет хождения я приуныл. Хотя мне помогал в этом деле Саша Карелин, который был сыном помощника Свиридова Николая Васильевича – министра печати Российской Федерации. Я был у Свиридова, но он мне отказал, хотя очень интеллигентно. Когда уже совсем опустил руки, Небеса помогли.

Однажды в издательстве «Молодая Гвардия» меня попросили отредактировать очень сложную книжку, называлась она «Негромкий выстрел браунинга» – это было остросюжетное повествование о русской разведке времен Первой Мировой Войны. Я понимал, что автор – человек с большими связями, так как такие сведения можно было добыть только в секретных архивах. Самого автора я не видел, он общался со мной только по телефону.

Книга вышла огромным тиражом в детективной серии «Молодой Гвардии». И автор пригласил меня в ресторан отметить это событие, сказал, что восхищён моим талантом редактора и так далее. Его настоящее имя было Игорь Алексеевич, а печатался он под псевдонимом Егор Иванов. Он спросил, как меня отблагодарить. Тогда я сказал, что подготовил трёхтомник А. Н. Афанасьева с комментариями и вступительной статьёй и попросил: «Помогите издать». Он сказал: «Передайте мне статью и комментарии, трёхтомник мне привезут».

Проходит месяц, он мне говорит: «Юрий Михайлович, я удивлён – моих сил не хватает, чтобы преодолеть косность. Но я могу устроить вам 5-10 минутное свидание с моим начальником – Юрием Владимировичем Андроповым». Я спросил: «С каким Андроповым?» Он ответил: «С тем самым Андроповым». Он оказался помощником Андропова по Политбюро! Андропов был тогда без пяти минут секретарь ЦК и самое могущественное лицо. Я ответил Игорю Алексеевичу, что готов поговорить с Андроповым.

И вот в зимним февральским вечером 1980 года за мной пришла чёрная машина и привезла меня к известному зданию КГБ на Лубянке, потом меня сопроводили на третий этаж. Справа был кабинет Андропова, а слева комната Игоря Алексеевича. Игорь Алексеевич сказал мне: «Юрий Михайлович, договариваемся с самого начала – восемь минут это уже перебор. Лучше пять».

Я вошёл в обитый дубом кабинет и увидел на стенах множество оперативных карт. Вдали за большим столом сидел Юрий Владимирович Андропов. Седые волосы, огромные глаза за линзами по причине сильной дальнозоркости. Он был белее полотна, очень больной человек. Показал мне рукой, где можно присесть, не поздоровался. У меня прекрасное зрение и я разглядел на столе под лампой «объективку» на меня. За время разговора он ни разу на меня не взглянул. Прошло более минуты, наконец, он спросил: «Что у вас?» Я выложил на стол всё, что заготовил про трёхтомник А. Н. Афанасьева. Прошла ещё минута или больше. Я сидел, поёживаясь. Ю. В. Андропов сказал, уткнувшись в бумаги: «Повторите название трёхтомника». Я произнёс: «Поэтические воззрения Славян на Природу». Он вздохнул: «Славян на Природу? Вот если бы Чукчей или Мордвы – было бы легче».

У меня «побежали мурашки» по телу от мысли, что я являюсь участником «Драмы Безумия». Ю. В. Андропов говорит: «Видимо, целесообразно будет издать, сократив до одного тома». И тут я закричал: «Вот это совершенно невозможно»! Он спросил совершенно спокойно: «Почему это не возможно»? «Потому что это также безнравственно, как сократить вдовое или вчетверо «Войну и Мир» Толстого», - ответил я. Ю. В. Андропов, не думая ни секунды, произнёс: «А американцы сократили, получилось очень даже неплохо». Во мне вновь стала подниматься волна возмущения. Игорь Алексеевич стал энергично подавать мне знаки, что пора заканчивать. Андропов, помолчав, сказал: «Вас известят. До свидания». Пятясь задом, я вышел из кабинета.

Прошёл день. В пол-десятого утра зазвонил мой телефон. Николай Васильевич Свиридов – министр печати Российской Федерации произнёс: «Юрий Михайлович есть разговор». Я приехал к нему в старинный особняк у Никитских ворот. Министр встретил меня лично у раскрытых дверей. Стол накрыт – бутерброды, коньяк. «Ну, зачем же лезть с простыми вопросами на такие высоты, в эти «Гималаи»? Ну, неужели мы, русские люди не можем издать в одном томе «Поэтические воззрения Славян на Природу»? Я пытался возразить, но он продолжал: «И ещё одно, Юрий Михайлович – название совершенно не подходит». Я возмутился. Но он сказал: «Ты вспомни названия глав и возьми одно для всей книги, самое ёмкое». Я вспомнил: «Древо Жизни и Лесные Духи». Он говорит: «Какие Духи?! Древо Жизни – прекрасное название!»

Вот так в 1981 году в издательстве «Современник» вышла книга «А. Н. Афанасьев. Древо Жизни». С тех пор она несколько раз переиздавалась. Получилось так, что я «наградил» А. Н. Афанасьева книгой, которой у него никогда не было. Но я надеюсь, он меня простит, потому что в ту жёсткую пору другого способа издать А. Н. Афанасьева, видимо, не было. И я благодарен судьбе и Ю. В. Андропову за эту возможность»."

А.Н.Афанасьев. "Поэтические воззрения славян на природу"
http://polbu.ru/afanasiev_poeticnature/ch06_i.html

http://17m.forum24.ru/?1-9-0-00000034-000

0

6

Программа «Мировосприятие»
Цикл: «Взгляд в прошлое».
Выпуск 3. «Как появлялись исторические мифы».
Часть 1. «Православие».
Производство: «Kolovrat TV», Творческая студия «Коловрат»
Жанр: Духовно-познавательный
Год: 2010
Начиная с 3 выпуска программы «Мировосприятие» мы предлагаем вам новый цикл, под общим названием «Взгляд в прошлое».
В данном цикле программ мы будем разбирать как появлялись те или иные исторические мифы, и начнём мы с Православия...
В этом фильме показан подробный разбор современного исторического мифа под названием "Православие" (как это понимается сейчас). В данной передаче, вы узнаете, что на самом деле означает Православие, а также многое другое...Основано исключительно на фактах.
Всё остальное вы сможете увидеть сами...

Фильм расследование об исторических казусах и явных подлогах. О том, как выдумывается, пишется история и уничтожается реальное прошлое. Как люди, не знающие своих корней, верят в выдумки и подчиняют свой разум сужению небылицам.

В фильме рассматривается исТория связанная с появлением правоверного христианства на Руси и о том, как оно преобразовывалось в православие.

Вы узнаете много интересного, и даже парадоксального о том, кем на самом деле был "князь" Владимир - крестивший Русь и о том, по каким заветам проводилось крещение...

В общем, имеющий уши - услышит. Имеющий глаза - увидит. А имеющий разум - поймет что к чему.
Длительность фильма - 00:41:32Мировосприятиеhttp://rutube.ru/tracks/3418922.html
http://rutube.ru/tracks/3628508.html
http://video.yandex.ru/users/shramana/view/8#

0

7

Российская империя в цветных фотографиях

Цикл цветных фотографий, отснятых в далёком 1911 году. Откуда сто лет назад взялся цвет? Как это было сделано?
Ведь ещё совсем недавно - лет 50-60 назад цветное фото было не то, чтобы экзотикой, но чрезвычайно редким. Ещё на моей памяти псевдо цветные раскрашенные снимки.

Талантливый химик, увлечённый фотограф, выпускник Петербургского технологического института, Прокудин-Горский к 1906 году публикует ряд статей, посвящённых принципам цветной фотографии. В этот период он так усовершенствовал новый метод, обеспечивший одинаковую цветочувствительность всего спектра, что мог уже делать цветные снимки, подходящие для проекции. Тогда же он разрабатывает и свой метод передачи цветного изображения, основанный на разделении цветов на три составляющие. Он снимал объекты 3 раза через 3 фильтра - красный, зеленый и синий. Получалось 3 черно-белых позитивных пластины.

Для последующего воспроизведения изображения он использовал трёхсекционный диапроектор с синим, красным и зелёным светом. Все три изображения с трёх пластин проецировались на экран одновременно, в результате чего присутствующие имели возможность видеть полноцветные изображения. Будучи к 1909 году уже известным фотографом и редактором журнала "Фотограф-любитель", Сергей Михайлович получил возможность осуществить свою давнюю мечту - составить фотолетопись российской империи.

По рекомендации Великого князя Михаила он излагает свой план Николаю II и получает самую горячую поддержку. На протяжении последующих нескольких лет правительство выделяло Прокудину-Горскому специально оснащённый железнодорожный вагон для поездок с целью фотографического документирования жизни империи.

За время этой работы было отснято несколько тысяч пластин. Отработана технология вывода цветного изображения на экран.

А самое главное - создана галерея прекрасных фотографий, беспрецедентная по качеству и объёму. И впервые подобная серия снимков была разложена на цвета. Тогда лишь с целью вывода с помощью диапроектора на экран.

Необычна и дальнейшая судьба этих фотографических пластин. Прокудин-Горский сумел после смерти Николая II выехать сначала в Скандинавию, потом в Париж, захватив с собой практически все результаты многолетних трудов - стеклянные пластины в 20 ящиках.

"В 1920-х годах Прокудин-Горский проживал в Ницце, и местная русская община получила драгоценную возможность просмотра его картин в виде цветных слайдов. Сергей Михайлович был горд тем, что его труд помогал молодому русскому поколению на иноземной почве понять и запомнить, как выглядела их утраченная родина, - в своем наиболее реальном виде, с сохранением не только цвета, но и духа ее".

Коллекция фотопластин пережила и многочисленные переезды семьи Прокудина-Горского, и немецкую оккупацию Парижа.

В конце 40-х годов возник возник вопрос о публикации первого "Истории русского искусства" под общей редакцией Игоря Грабаря. Тогда же - о возможности снабжения его цветными иллюстрациями. Тут-то и вспомнила переводчица этого труда, княгиня Мария Путятина, о том, что в начале века ее свекор, князь Путятин, представил царю Николаю Второму некоего профессора Прокудина-Горского, который разрабатывал метод цветной фотографии путем цветоделения. По ее сведениям, сыновья профессора проживали изгнанниками в Париже и были хранителями коллекции его снимков.

В 1948 году представитель Рокфеллеровского фонда Маршалл приобрел у Прокудиных-Горских около 1600 фотопластинок за сумму 5 000 долларов. С тех пор пластины долгие годы хранились в библиотеке Конгресса США.

Недавно только кому-то пришла в голову мысль попробовать отсканировать и совместить 3-пластиночные фотоработы Прокудина - Горского на компьютере. И случилось почти чудо - казалось, потерянные навсегда образы ожили."

http://cont.ws/post/108394

Цветные фото Российской империи начала 20 го века.
http://www.youtube.com/watch?v=_SKIFpFNtA4

0


Вы здесь » Наше РУССКОЕ ДЕЛО » История » Против фальсификаций истории