В дохристианской культуре свещенное не противостояло мирскому; оно освещало мир, наполняя его непреходящим содержанием и смыслом, одухотворяло и облагораживало все чувства человека, весь его повседневный быт. Каждый поступок был обусловлен, целенаправлен и обставлен соответствующим обрядом.
Каждый шаг посвещенного был шествием, каждое действие ПЕРЕЖИВАЛОСЬ КАК ОБРЯД-СВЕЩЕННОДЕЙСТВО, СВЯЗУЮЩЕЕ ЕГО С ПРИРОДОЙ-РОДИНОЙ-НАРОДОМ.
Обряды и обычаи определяли и упорядочивали весь уклад жизни, все отношения и всю трудовую деятельность. На всех знаниях и умениях, будь то врачевание или лозоходство, песнетворчество или ратоборство, бортничество или хмелеводство, — лежала печать освещения свыше. Резьба, роспись, вышивка, ковка, вообще воздействие на природный материал (дерево, камень, глину, самородки и т.д.) и творческое преобразование его носило свешенный или оккультный характер. Не было ремесленников, были высокоодаренные умельцы, хранившие преемственность откровений, полученных некогда от самих Чуров и передававшие их из поколения в поколение.
Не житейские потребности в счете и измерении площадей, а магические ритуалы, жреческие церемонии и предписания породили математику и геометрию. Все гончарное искусство, связанное с вращением, изначально носило магический характер. Слово "зодчий" означало "горшечник" (от зъдь — глина). Отсюда: здание, создание, созидание. Древнее керамическое производство хранит еще много тайн.
Найдены следы обжига железной руды в особых очагах для получения охристой краски. Красно-коричневая краска в качестве живительного оберега широко применялась в похоронной обрядности. Вероятно, что первобытная металлургия родилась из такого обрядового обжига.
Солнцепоклонники каменного века, созидавшие мегалитические храмы в честь своего обожаемого кумира, обладали такими силами и способностями, какие и не снились нашим современникам. Загадочна суть СИЛЫ, лежащей в основе всего сущего. Мы ощущаем только ее проявления, будь то неукротимое стремление к продолжению рода или могучая сила гравитации. Все силы Вселенной изначально были скрыты в душе человека. А каковы были эти силы, можно судить по развалинам "доисторических" светилищ, даже обломки которых ошеломляют и повергают в благочестивый трепет. Тысячетонные камни, неподвластные ни одному подъемному крану, воздвигались ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ВОЛЕНИЕМ, т.е. сгустком душевной силы.
Чем древнее эти памятники, тем они совершеннее. А самые первозданные — гениальны. Кто вдохновлял зодчих? Ведь мудрая поговорка гласит, что умом оглоблю не выдумаешь.
Кромлехи и менгиры с немыслимой, изумительной точностью, неизмеримо превышающей любые потребности в сельскохозяйственном календаре, ориентированы на СОЛНЦЕ. Важнейшим их назначением было определить и отметить с предельной точностью время величайших торжеств — двух солнцестояний и весеннего равноденствия. Главное направление Стоунхенджа и других мегалитов — на точку восхода Солнца в день летнего солнцестояния: поймать на прицел глаза первые лучи жизнедательного Светила, насыщенные в эти мгновения особой чудодейственной силой.
Остатки подобных солнечных светилищ найдены недавно в окрестностях Куликова поля. В Померании (Поморье), на о. Рюген (Руян), в бассейнах Эльбы (Лабы), Одера, Вислы, вообще в землях первичного расселения праславян встречаются следы схожих сооружений. В заповеднике Каменные Круги на берегу Вислы мегалиты расставлены гак, что образуют линии, указывающие на точку восхода Солнца в день летнего солнцестояния. Возраст сооружения около 5 тысяч лет (для датировки мегалитов непригодны современные радиоактивные методы, поэтому их возраст может быть определен лишь очень приблизительно).
Завещая свои познания потомкам, ведуны запечатлели их наиболее надежным способом — увековечили в камне. В этих каменных капищах-обсерваториях и зародилась вся астрономия.
* * *
В древнем обществе плотники и печники, мельники и оружейники, пчеловоды и пастухи наделялись тайными способностями, связью с нечеловеческими существами — с лесными, водяными, огневыми, ветряными, горными и прочими Духами-Хозяевами и их помощью. Ткачество, прядение — не просто домашнее рукоделие, а свешенное занятие. На это указывает миф об Афине и Арахне: дева — пряха дерзнула вызвать Афину на состязание в искусстве ткачества и за это, была превращена богиней в паука. Прядением занимались сами Парки (у греков-Мойры, у германцев — Валькирии-Норны, возможно, что и славянские Рожаницы; лат "парно" означает "рождать"), выпрядающие нить человеческой жизни и ее обрывающие. Их волшебная пряжа определяет судьбы всего сущего, даже богам не избежать своей доли. Известно, что жрицы-друидессы особым магическим образом сплетали цветные прядильные нити, прежде чем предречь человеку его будущее: эти приемы дожили в кельтских странах до нового времени.
На Руси, как и в других краях, широко было распространено плетение чародейных узлов-наузов, защищающих от колдовства. Хитросплетения этих узлов попали даже на страницы рукописных богослужебных книг в виде т.н. чудовищного орнамента. О князе Всеславе-Оборотне известно, что он всю жизнь имел на голове волшебный науз, навязанный ему волхвом. Считалось, что невод с его многочисленными узлами является хорошей защитой от злого умысла: в некоторых местностях на невесту поверх свадебного платья набрасывали рыбачью сеть от сглаза.
Оберегающей силе наузов доверили и воины, творившие перед битвой заговор: "... Вы, узлы, загородите стрельцам все пути-дороги, замкните все пищали, опутайте все луки, повяжите все ратные оружия... О необычайной живучести подобных приемов свидетельствует воинский устав Павла I, суровыми карами грозящий тем, кто "завязывает" вражеское оружие, т.е. делает наузы. Сохранилось выражение: "завязать" в смысле не дать ходу, не допустить.
Примечательно, что в русском языке волосы и нити обозначались очень схоже: пряжа и пряди (волос), кудри, кудлатый и кудель (моток льна). Не отсюда ли кудесничество, т.е. ворожба на волосах? На Руси издревле вершились женские ведовские действа, посвещенные льну и льноткачеству. Даже после христианизации покровительницей прядения и других женских искусств становится таинственная Параскева Пятница, т.е. божество, сохранившее свою языческую сущность и прозвание.
Пятница (по греч. — Параскева) была в древности днем, посвещенным Макоши — Матери Сырой Земле — теплой заступнице и подательнице всяческого плодородия. С развитием хлебопашества культ Матери-Земли преобразовался в культ земледельческий. 12 ежемесячных праздников, отмечаемых по пятницам, были посвещены Макоши, а затем ее восприемнице Пятнице. Вплоть до XX века в народе ходил по рукам потайной пятничный месяцеслов. Особенно широко были распространены, хранились и переписывались апокрифические сказания о 12 пятницах. Афанасьев указывает, что староверы чтили их наравне с библией.
Множество церквей и часовен в честь Пятницы до сих пор называются пятницкими. Еще больше светлых колодцев, криниц, целебных родников находилось под покровительством той же Пятницы. Ни одному христианскому "святому" не было оказано столько уважения, сколько Матушке Пятнице, ибо на нее перешло почитание ВЕРХОВНОЙ БЕРЕГИНИ — МАКОШИ (маковка, макушка — т.е. верхушка). До последнего времени Макоши продолжали поклоняться "бабы богомерзкие", а на севере Руси ее вспоминают и ныне, хотя и под разными именами.
Макошь — олицетворение женского, материнского начала в мироздании, она же — МАТЬ СЫРА ЗЕМЛЯ. Сырая — значит живительная, живородящая. Вода слыла источником земного плодородия, воплощением Матери-Земли. Поэтому плевать в воду — все равно, что Матери в глаза. В языческой культуре вода всегда считалась стихией жизнедательной (живая вода) и всеочистительной, нагоняющей нечистую силу. Ныне свешенная стихия низведена до простой химической формулы и всякий "знает", что такое вода: это "аш два о". Однако окончательного описания феномена "вода" в физических моделях до сих пор нет.
Прокопий Кесарийский писал, что славяне почитали реки и Водяных Дев (русалок — берегинь). На Русской равнине реки рождаются из родников-ключей, отпирающих подземные кладовые, т.е. из лона самой Сырой Земли; именно поэтому они так и почитаются. "Просвещенный" грек-христианин таких тонкостей в верованиях варваров, понятно, не уловил...
Повсеместно известна была особая, загадочная связь Пятницы с прядением. Пятница — сама тонкопряха, пряла по ночам, а потому прядение — ее исключительное право и преимущество. Памятуя об этом, женщины по пятницам не пряли: иначе оскорбленная волшебница может наказать "спятившую".
Льнотканые вышитые полотенца были в славяно-русской культуре самым распространенным оберегом, наряду с красным поясом и очельем. Обереги — защитные знаки, тесно связанные с доброжелательными берегинями, хранящими верных от своей противоположности — упырей. Красный цвет — цвет крови, т.е. животворной сущности; за ним признавалась дополнительная оберегающая сила.
Все то, что современный человек называет украшениями, имело в древности несомненный волшебный смысл. Изделия из Мамонтова бивня, ожерелья из медвежьих когтей, диадемы из жемчуга и янтаря — все эти первобытные "украшения" были ОБЕРЕГАМИ. Славяне не использовали оберегающую символику как украшения. Такая "мода" на бусы, кольца, серьги, шейные обручи, запястья и наручи возникла только после христианизации как протест против чужеродной, насильственно насаждаемой религии.
Изначально пояс, очелье и кружева сами по себе являлись оберегами, что связано с верой в магическую силу замкнутого круга. Очелья церковники сумели извести, кружева утеряли свое значение, но красный пояс в быту русской деревни и в начале XX в. признавался оберегом.
Орнамент по-латыни — украшение. Но красные орнаменты на полотенцах — это не украшения. Орнамент имел определенное осмысленное содержание. Вышивка — это не прикладное искусство, орнамент — это не праздная отсебятина. Каждая черточка имеет свое существенное значение.
Вышивка поведала нам о СВЕТОСЛАВИИ — исконном славянском мирочувствовании. Четыре сомкнутых ромба с точкой внутри каждого из них — знак плодородия. Уточка — символ очистительной силы воды. Дерево обозначало Берегиню. Косой крест — огонь. Круг, розетки в виде шести- и восьмиугольников, четырех — и восьмилучевые свастики, кони кологривые и жар-птицы обозначали Ярилу-Солнце.
В русской национальной одежде Коловрат-свастика был главным и наиболее любимым орнаментом вплоть до II мировой войны, когда он стал преследоваться как "фашистский". В северорусской вышивке запечатлено солнцепоклонничество, народом от попов замаскированное под узоры. Под гнетом жидохристианства языческие орнаменты несли огромный смысловой, чувственный, нравственный, воодушевляющий заряд. В рукоделии, задуманном некрасовской крестьянкой Матрёной Тимофеевной, центральное место занимает Солнышко.
Узорнотканое полотенце — это воплощенное заклинание. Разумеется, изготовление такого оберега обставлялось торжественно, становилось свещеннодейством. Вышивка имела обрядовое значение: в древности ею занимались женщины, имеющие определеннее степени ведовского посвещения. Каждый стежок сопровождался песнопениями. Искусство было, по существу, религией — сопричастностью ЖИЗНЕННЫМ СИЛАМ.
Полотенце не создавалось случайно, по женской прихоти. Оно имело определенную, действенную цель и рукодельница, прежде чем начать работу, должна была достичь подобающего внутреннего состояния — сердечного горения, чтобы этот жар перешел в лучезарную ауру Коловрата, делающую оберег — ОБЕРЕГОМ. Иначе произведение самой искусной мастерицы будет лишь бездушным ремеслом.
Согласно языческим представлениям, есть магическая сопряженность внутренней сущности человека и изготовленных им вещей. Каждая картина несет неизгладимый отпечаток душевного настроя художника и соответственно воздействует на зрителей. Если вышивальщица думает о том, чтобы ее полотенце несло людям радость — ОНО БУДЕТ НЕСТИ РАДОСТЬ. Если женщина неотступно держит в уме эту мысль, если она непоколебимо уверена, что ее орнамент будет служить оберегом, то это становится правдой на самом деле, поскольку здесь к Светлому Образу присовокупляется еще и гипнотическое внушение — воля ведьмы.
Благие заклятия живут в оберегах: в них материализуется психическая энергия, они в буквальном смысле пропитываются добрыми чувствами и побуждениями. Такое изделие не "мертво", не бесстрастно: оно тесно, органически связано со своим создателем и может находиться с ним в магнетическом взаимодействии.
Во времена гонений после христианизации уже не каждая рукодельница видела сокровенный смысл в вышитом ею орнаменте, одни просто бездумно подражали, другие работали равнодушно, рассеянно. Но языческая символика все же существовала и была многим понятна: ведь узоры на полотенцах "прочитывались" тогда людьми так же легко, как мы читаем письмо.
Обрядовыми полотенцами украшали красный угол светлицы и приносили их по обету в свешенные рощи. Без них не строился дом, не игралась свадьба. Они оберегали брачное ложе. В расшитые полотенца пеленали новорожденного, полотенцами обворачивали покойника перед костром. Без полотенец не обходились народные празднества: Коляда, Комоедицы, Родоница, Купала...
Солнечные обереги наносились и на одежду, особенно женскую. Девицам и молодицам требовалась усиленная защита: ведь они должны были беречь не только себя, но и свое будущее чадо — надежду Рода. Такого многообразия красочных свастичных орнаментов не было ни у одного другого народа: волшебные узоры в изобилии располагались по вороту, рукавам, подолу женского платья, чтобы защитить тело от злых упырей.
Пословица о том, что по одежде встречают, родилась в те времена, когда по цвету, форме и направлению оберегающих знаков можно было узнать, откуда женщина родом, из какой семьи, замужем ли она, есть ли дети и т.д.
* * *
В древнем обряде не было ничего лишнего: выверено каждое слово, каждый жест, — ведь они связаны с действующими в мире силами. Музыка, хороводные песни и пляски — не просто украшения обряда, они — его душа. В обрядах раскрывалось определенное миропонимание, неизменные законы Природы запечатлены в символике обрядов, как это сейчас делается в книгах. Изучение языческих обрядов позволило бы жидохристианам прояснить кое-что в чужой, темной и загадочной для них народной душе.
Обряд более всего традиционен, а потому он самый достоверный свидетель былого. Ведь всякое новшество, даже самое незначительное, грозит утратой свешенного смысла. Важно сохранить, соблюсти все, вплоть до мельчайших подробностей, значение которых современному сознанию кажется непонятным.
Известна особая забота древних о "кормлении" Предков и глубокая уверенность в обратном благотворном влиянии незримых хранителей на жизнь и благополучие Рода-Племени. Между Предками и потомками существует определенная взаимозависимость: Предки ждут и требуют почитания, а потомки получают от Предков ободрение и помощь. Связь между людьми и Духами-Покровителями устанавливается и поддерживается посредством Свешенных Обрядов, в частности, обрядом "кормления".
Духи не вполне бестелесны и обладают некоей "духовной плотью". Предкам полагался первый ломоть свежеиспеченного хлеба, первый глоток домашнего пива. Бескровные испарения жертвенного угощения пролагают мостик — связь на тот свет (обряд этот дожил до наших дней в виде обязательной поминальной стопки для покойника).
Особое значение для установления такой связи имели волосы. Вообще волосы играли в обрядах важную и волшебную роль. Этнографы свидетельствуют, что у шаманов-заклинателей всех племен сожжение волос есть магическое средство привлечения духов.
Саксон Грамматик писал, что жрецы Световита Арконского, вопреки славянскому обычаю, не стригли ни волос, ни бороды. В северных сагах назвать кого-либо безбородым — значило оскорбить. Ранние жидохристиане и "отцы церкви" Августин, Евсевий и др. увязывали "долговласие" языческих жрецов и ведунов, например Аполлония Тианского, с чародейством. Древнерусское слово "волхв" схоже с "волосатостью — волохатостью", в былинах действует князь-волкодлак Волх Всеславьевич. Русские князья-выродки, принявшие крещение, прежде чем казнить волхвов, вырывали им бороды.
Женщины участвовали в обрядах только с распущенными волосами. Еще у Овидия Медея "власы, распустивши, как то вакханок обряд..." Первое заплетание косы было первым девичьим посветительным обрядом. Косником назывались красные ленты-обереги, вплетаемые в косу. Во время свадьбы косу расплетали, что так же было обрядовым действом. Отрезать у девицы ее красу — русую косу значило ее обесчестить (стриженая девка). Девичья коса связана с девством: длинные волосы на голове — такое же исключительно человеческое приобретение, как и девственная плева. Плева эта опровергает теорию Дарвина, согласно которой приобретенные в течение жизни свойства и изменения могут передаваться по наследству. Бесчисленные поколения женщин рождают детей при условии разрыва девственной плевы, — и все-таки девочки рождаются с сохранением ее.
Мальчишеский посветительный обряд назывался "постриги": в три года мальчика постригали, предавая волосы Огню, и впервые сажали на коня. Позже, став воином, он бросал в живой Огонь локон своих волос, посвещая жизнь служению Роду и обязывал Чуров-Пращуров участвовать в своей судьбе, неразрывно связанной с судьбой Рода.
* * *
Повсеместно даром-приношением умершему были волосы близких ему людей. Ахилл в "Илиаде", прощаясь с Патроклом, кладет в его руку прядь своих волос, а мирмидоняне осыпают тело героя своими волосами.
Из любовной магии известно, что прядь волос — обет, связующий суженых любовников и в жизни и в смерти: трогательную историю, поведанную римлянином Флегонтом, Гете обработал в балладе "Коринфская невеста". Этого же поверья коснулся Тургенев в "После смерти". Афанасьев в "Поэтических воззрениях славян на Природу" указывает, что в его времена в Черногории матери и сестры умерших отрезают свои косы и кладут их в могилу вместе с дорогим покойником. Фаминцын в "Божествах древних славян" приводит запись Титмара о жертвенных приношениях волос у полабских славян-лютичей. Далее Фаминцын пишет, что "по свидетельству Геродота, сходным образом чествовались на о. Делос умершие гиперборейские девы: местные девушки и юноши приносили на могилу свои волосы... Бельский рассказывает, что чехи в 734 г., оплакивая смерть Любуши, бросали в возженный у ее могилы огонь обрезанные волосы и ногти".
В. Грубе в "Духовной культуре Китая" (1912 г.) указывает, что сразу после наступления смерти родственники умершего отрезают немного волос со своей головы и кладут их в руку мертвому. Это означает, что они желают быть связаны с покойником и в будущем воплощении его, другими словами, когда умерший начнет новое существование, то жена и дети желают возродиться вместе с ним и оставаться с ним неразлучными.
Волосы, наравне с кровью, всегда и везде считались основными носителями жизненной силы. Они и сейчас считаются таковыми у североамериканских индейцев и других "отсталых" детей Природы, сознательно или бессознательно сохранивших ЗНАНИЕ, утраченное "цивилизованными" евроамериканцами. В "Энеиде" Ирида спускается с Олимпа, чтобы отделить душу трудно умирающей Дидоны от тела: Ирида срезает прядь ее волос, и тотчас жизнь Дидоны обрывается. Виргилий здесь донес до нас отголосок древнейших представлений о том, что волосы на голове являются вместилищем душевной силы.
В самых отдаленных друг от друга частях света, у самых разных народов, во все времена мы встречаем чародейные обряды, поразительно схожие между собой. Наука не может объяснить их однообразие, всеобщность и постоянство. Ни теория миграции и заимствования, ни теория единства человеческой психики, ни другие предположения не дают ответа на этот важнейший вопрос. Нет обрядов бессмысленных; есть обряды, смысл которых за давностью лет затемнен и забыт. Невероятно, чтобы бесполезный, бессильный обряд мог пережить несколько тысячелетий.
Известно, что волосы человека наполнены той же жизненной силой, что и весь организм. Опыты подтвердили, что между человеческим телом и отдельными частями его, например волосами, существует некая симпатическая родственная связь, и что она продолжает существовать даже после прекращения физического соприкосновения, каждый атом отражает целое того, чему он принадлежал. Связь эта не воображаемая, а вещественная, и всякое воздействие на части непосредственно воспринимается их владельцем. При эмбриональном развитии из одной и той же зародышевой ткани-эктодермы — образуются и нервная ткань и кожа и волосы, т.е. они генетически родственны и очень сильно насыщены нервными волокнами. Кожа и волосы есть НАРУЖНАЯ ЧАСТЬ НАШЕЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. Воздействие на волосы есть в первую очередь воздействие на нервную систему. Подвергаясь медленному злоумышленному сожжению в известковой смеси, волосы человека могут принести ему болезни, и даже смерть. Древние не оставляли стриженые волосы где попало, чтобы они не очутились у колдуна.
Местечковые каббалисты-цирюльники, зубодеры и аптекари, "лечившие" гоев кровопусканием, стремились достать волосы, а если возможно, то и кровь, пот, семя, ногти, зубы своей будущей жертвы (отсюда поговорка: "он на тебя зуб имеет"). Желая навести порчу на расстоянии, они лепили восковую куклу, похожую на намеченную жертву, наряжали ее в платье из долго ношеной жертвой одежды, мазали кровью и прикрепляли волосы к ее голове. Затем они, следуя рецептам, изложенным в шестой и седьмой черных книгах Моисея, ее нарекали именем жертвы, проклинали, ритуально пронзая иглами, нагревали и расплавляли. Человек умирал не сразу, а терял жизненные силы, чах и угасал. Подчас Торквемада был прав, ибо, чем отличается умерщвление посредством яда от смерти, наведенной порчей?
Скажут, что это воздействие скорее воображаемое, что здесь внушенная жертве мысль о надвигающейся и неизбежной смерти переходила в самовнушение, а прямого действия здесь нет. Но, во-первых: где начинается одно и кончается другое? Во-вторых: внушение — всего лишь слово, прикрывающее огромный пробел в наших знаниях. И, в-третьих: известны случаи загадочной смерти совершенно здоровых людей, даже не подозревавших о том, что им вынесен заочный смертный приговор. Спрашивается: если сила суеверного воображения умертвляет в урочный час "темного", боязливого, забитого крестьянина, то какая же сила убивает в установленный срок образованного, не верящего "ни в сон, ни в чох" насмешника — горожанина?
* * *
А что знают о волосах ученые академики? Они не могут ответить на вопрос не только о смысле и назначении человеческих волос, но даже о причине их происхождения. На сей счет существует несколько неоднозначных, шатких предположений и только. Длинные волосы на голове — такое же чисто человеческое достояние, как и девственная плева.
Есть антропологи, полагающие, что человек унаследовал волосы от своих "до человеческих" предков, которые, как и все млекопитающие, были покрыты шерстью, а затем вследствие каких-то причин этого покрова лишились. О том, какие это были причины, ученые мужи предпочитают умалчивать.
Ведь если допустить, что хомо сапиенс произошел от волосатых обезьяноподобных предков, облысевших вдруг от большого ума, то непонятно, каким образом утрата меховой шубы, защищавшей от холода и непогоды, могла способствовать выживанию? А, кроме того, почему тогда человеческие волосы сильнее растут именно там, где их почти нет у обезьян? Каково назначение и польза волос подмышками и в паху? Как, когда, зачем и почему мужчина приобрел т.н. вторичный половой признак — бороду? Только у человека рост волос на голове и рост бороды не прекращается до самой смерти, и даже какое-то время после смерти. Почему?
Не являются ли длинные человеческие волосы, столь необычайные для всех других существ, символом — указанием самой Природы на их сокровенное предназначение — связывать человеческие судьбы?
Медики обнаружили, что волосы — своеобразное зеркало, отражающее состояние организма. Так, венгерские врачи открыли, что по человеческому волосу можно определить признаки приближающейся смерти от сердечного приступа. А исследователи в США установили СВЯЗЬ между состоянием волос и различными НАСЛЕДСТВЕННЫМИ болезнями, причем анализ волос оказался более верным, чем анализы крови и мочи. Но касается ли эта связь только болезней? Ведь что значит "наследственность"? Это те загадочные узы, что связуют предков с потомками. Наследуются не только болезни (в том числе душевные), преступные наклонности и предрасположенность к вампиризму. Патологическая наследственность есть лишь одно из проявлений общей биологической наследственности.
Передаются из поколения в поколение не только такие внешние отличительные признаки, как цвет глаз или волос, нос Бурбонов или губа Габсбургов, но и ДУШЕВНЫЙ СКЛАД: унаследованные склонности, вкусы, пристрастия, влечения, нравы. Часто мы слышим, что внук весь в деда, а внучка — "вылитая бабушка". Случается, что сын, никогда не видевший своего отца и ничего о нем не слышавший, поражает сходством с ним не только в походке, но и в каком-либо особом "фамильном" жесте или в дурной привычке грызть ногти. Известно, что шаманский дар, в основном, передается по наследству, причем сами шаманы обычно объясняют это перевоплощением Предков.
Древние мудрецы признавали наличие особой жизненной силы, присущей живому и направляющей его развитие, Аристотель называл эту силу энтелехией, славяне — РОДОМ. Неоспоримо одно: искра человеческого духа изначально заключает в себе в скрытом виде все свое будущее развитие. Именно развитие генетически запрограммированных (говоря по научному), а попросту — ВРОЖДЕННЫХ задатков формирует духовный облик человека. Воспитание, среда и условия жизни оказывают мало влияния на наше Я. Все решают наследственно обусловленные, безотчетные привязанности и неосознаваемые подчас предпочтения.
Еще задолго до рождения все предначертано в некоем РОДОСЛОВНОМ СВИТКЕ, "записано" в виде генетического набора, предопределяющего наше поведение, нашу жизнь, в конечном итоге УЧАСТЬ — ДОЛЮ — СУДЬБУ, т.е. то, "что на Роду написано".
Человек действует так, как для него самого неизбежно. Но это не фатализм: Род не уготовил нам удел, он не втискивает нас в жесткие рамки. Очерчены лишь пределы возможного пространственно-временного проявления сил, способностей и свободной воли человека. Здесь Судьбу не перехитришь, и ниспосланное Родом надо принять как должное. Ему виднее. Но в определенных пределах мы сами вскармливаем, взращиваем свою Судьбу.
* * *
Если говорить о наследовании цвета волос, то речь идет о чем-то вполне материальном, что как бы можно пощупать руками. Но как возможна передача душевных качеств — чего-то неосязаемого, призрачного, невещественного, однако же, вполне реального и действенного?
Осознание того, что в невидимом невооруженным глазом живчике таятся зачатки не только внешних свойств, но и самих мельчайших особенностей психики; осознание того, что зачатки эти передаются иногда от деда к внуку, минуя отца, — осознание этого вызывает изумление в буквальном смысле слова.
Каким образом один крохотный живчик может вмещать в себе и передавать длинной веренице потомков неисчислимо громадное содержание — бесконечное множество различных телесных и душевных черт — уму непостижимо. Кто хоть раз задумался над этой волнующей и непроницаемой тайной, над привычным, но поразительным явлением РОДОВОЙ (генной) ПАМЯТИ, того не может не охватить смятение перед ВЕЛИКИМ ТАИНСТВОМ ЖИЗНИ и ничтожеством наших знаний. Древние называли это ЧУДО воплощением Предка и относились к зачатию как к свещеннодейству.
Современная генетика устами одного из самых выдающихся своих представителей признается: "Мы не знаем, какова природа агента при переходе родительских признаков, не знаем даже, является он материальным или нет" (В. Бэтсон, сборник "Новейшая биология", Нью-Йорк, 1967 г.). Гены (от греч. генос — род) — таинственные субстанции в ядре оплодотворенной клетки, определяющие, кем этой клетке быть.
Они же решают, какие клетки зародыша станут сердцем человека, какие — его мозгами, а какие — волосами. Ученые осознают крайнюю бедность содержания понятия гена и полнейшую невозможность сугубо материалистически объяснить конкретный механизм наследования. Они бьются над вопросами: как из одной единственной половой клетки-прародительницы возникает сложнейший человеческий организм с 60 триллионами различных клеток? Кто руководит формированием эмбриона и направляет ход его развития?
Внутриутробное развитие — это стремление зародыша к осуществлению заранее поставленной цели. Но где, каким "кодом" записаны подробнейшие наставления, с которыми сверяется ежеминутно зародыш: как расти дальше? Как воплощается заложенное в наследственности? Как РОД хранит ПОРОДУ?
Никакая земная форма не может существовать без своего астрального прототипа-прообраза, без того, что Платон называл "идеями" (от греч. эйдосов — наши идолы, т.е. первообразы). Достижения молекулярной биологии подтвердили, что при наследовании передается план, указание как должно быть построено живое существо. План этот нематериален в расхожем смысле слова, однако, реален и хранится в "закодированном" виде в ядре оплодотворённой клетки, в тончайших нитях — хромосомах.
Ученые безуспешно ломают себе головы над его "расшифровкой". И не мудрено: ведь чтобы хромосома стала доступной прямому наблюдению, исследователи ее предварительно умерщвляют. Как заметил Гете:
Во всём подслушать жизнь стремясь,
Спешат явленья обездушить,
Забыв, что если в них нарушить
Одушевляющую связь,
То больше нечего и слушать...
Мертвая хромосома не раскрывает ученому логику своего развития и своих постоянных изменений. Подобные опыты не могут принести пользы уже в силу своего безнравственного метода. Разве можно приблизиться к пониманию сущности Жизни, попирая при этом свещенное право на жизнь любого существа?
Один из видов спирали называется клотоидой (от греч. слова означающего кручение, прядение, Клото — одна из трех богинь, прядущих нить человеческой жизни). Волосы у многих людей завиваются в виде одной из ветвей клотоиды. Известно, что у однояйцевых близнецов форма рук, ног, ушей и других органов совпадает до самых мельчайших подробностей. Однако у большинства таких близнецов волосы закручиваются у каждого в свою сторону. Почему?
* * *
Как жить современному городскому язычнику, ходящему по асфальту, задыхающемуся в железных объятиях машинной цивилизации? Как не предаться унынию? Как наполнить жизнь непреходящим свешенным смыслом?
Городские язычники часто подражают искусственным, книжным религиям; поклоняются мертвым изделиям вместо поисков пути к ЖИВЫМ СТИХИЯМ. Но рукотворные храмы и кумиры нужны только для рукотворных "богов".
При первой же возможности надо бросать все и выезжать на Природу. Неразумно ратовать за всеобщий уход людей в леса, тем более, сейчас, во времена последней битвы за Русь. Но каждый городской язычник обязан тем или иным способом совершить обряд духовного обновления, возрождения, если угодно — самопосвещения. Иначе его жизнь так и останется мышиной возней.
Ты должен осознать, что филькина грамота, на изучение которой Ты убил столько времени, вилами на воде писана и гроша ломаного не стоит. Сумей скинуть все наносное и возвратиться к самому себе!
Ты должен жить СВОЕЙ жизнью, и только так Ты добьешься Победы! Не держи в доме христианской талмудистики даже в качестве справочников. Если у Тебя есть библия — немедленно сожги ее. Если у Тебя нет библии — найди ее и сожги. Ты сделаешь доброе дело, и к Тебе придет Удача и Радость.
Если Ты крещен, то смой эту скверну и сразу почувствуешь огромнее облегчение. Не зря не заросшее костной тканью место входа РОДНЫХ СВЕТЛЫХ СИЛ, связующее новорожденного с РОДОМ, называется в вещем русском языке РОДНИЧКОМ. При черно-магической операции "крещения" попы замазывают темечко непроницаемой, наговоренной жидкостью, насильственно перекрывая доступ благодатным влияниям Рода.
Смой эту заразу на рассвете дивной Купальской ночи, когда роса обладает особой целительной, очистительной силой. Роса, как и талая вода — это "девственная", "новорожденная" вода, чудесные биоактивные свойства молекул которой остаются загадкой для науки. Причастись этой влагой, искупайся в росистом лугу под лучами восходящего Ярилы — и тяжкий крест безысходности свалится с Твоих плеч.
Язычество это, прежде всего особое состояние души, внемлющей Природа. Этому невозможно обучить. Каждый должен прочувствовать это сам. Все, что можно
сделать для тех, кто жаждет припасть к источнику — это поведать о пути к нему.
Это трудный путь, но на нем нет неудач, а есть лишь ступени восхождения. Каждое приложенное усилие уже есть удача. Тому, кто испил живой воды, больше не нужна логика и философия, различные обоснования и доказательства собственной правоты. Ему нужна ОДНА ПРИРОДА.
Причины человеческих страданий чаще всего не внешние, а внутренние. Для нас нет ничего существеннее того, что происходит в нашем сердце. В конечном итоге все болезни имеют одну первопричину — душевный разлад человека с самим собою. Чтобы в душе воцарился мир, чтобы человек был умиротворен, надо ему быть в мире с Матерью-Природой. Тогда само собою будет мир и в душе.
Радость сочувственного общения с Природой ЦЕЛЕБНА, если это общение не просто средство оздоровления, а физическая и духовная потребность, без которой и свет не мил. Любящее сердце от избытка чувств шлет радовестия Жизни, а в ответ получает ОТРАДУ. Что может быть упоительнее отрады?
Посредников между человеком и Природой быть не может. Язычники не нуждаются в попах-исповедниках, ибо при общении с Природой все нечистое, ущербное, смрадное само собой покидает не только наше сознание, но и наше бессознательное. Одно лишь созерцание зеленой листвы, просто смотрение, слушание, обоняние КРАСЫ ЗЕМНОЙ вливает в душу тихую радость и вытесняет поток чепуховых мыслей. Ты радуешься не оттого, что мыслишь, а оттого, что ЧУВСТВУЕШЬ МИР!
Природа дарит нам детски-безыскусную РАДОСТЬ БЫТИЯ, а эта радость уже сама настраивает наше здоровье, просветляет внутренний взор, и вызывает мистические переживания, отождествляемые обычно с религиозным экстазом.
Человек начинает ощущать наличие в нем души, бессмертной и неисчерпаемой, и ее безграничных сил и возможностей. Внезапно, наитием постигает он высочайшие нравственные ценности. Поучения ведунов, ранее отвлеченные или непонятные, обретают вдруг ЖИВОЙ СМЫСЛ. Первым признаком удачи будут благодатные СЛЕЗЫ РАДОСТИ...
Однажды посетившее человека чувство радости и единения с РОДНЫМИ СВЕТЛЫМИ СИЛАМИ побуждает стремиться к нему вновь и вновь. Эта тяга неодолима: порой, кажется, что восторг этот есть воспоминание о ВЕЛИКОМ ПЕРВОБЫТНОМ РОДСТВЕ, о единстве микрокосма и макрокосма — человека и Вселенной.
Веселие от стяжания душистого духа цветущих деревьев так прекрасно, что перед ним все "запретные плоды" цивилизации меркнут, как меркнет церковная свечка перед сиянием полуденного Солнца. Здесь указание самой Природы: силу духовную можно обретать и увеличивать через вдыхание. Благоухание живых лесных трав надо пить как лекарство. Не случайно слова: дыхание, дух, душа и душистый — родственные, однокоренные. И в этом корне — ЖИЗНЬ.
Хочется сохранить это духовное приобретение и в будничной суете. Но городской скрежет заглушает шепот листвы. Все же каждый, кто услышал зов Природы и следует ему, становится язычником, даже если он был когда-то крещен. Он — язычник до мозга костей, хотя ничего не слышал о язычестве и не встречался с язычниками, не говоря уже о том, что не называет себя язычником.
Только укрепляя, развивая духовное в себе, может человек приблизиться к постижению одухотворенной Природы, ибо сущность того и другого тождественна. В таинства Природы может проникнуть лишь душа, возвысившаяся до слияния с Ней, осознавшая все Ее беспредельное могущество и доброту. Слияние нашего Духа с Духом Природы — Родом в единое целое есть исцеление от всех зол. Только цельная натура переживает смерть.
Жизнь — это величайший подарок. Сумей им распорядиться. Совершить зло — зарубить новогоднюю елочку — легко, потому что зло есть всего лишь разрушение добра.
Совершить добро — посадить деревцо — труднее, ибо добро созидается. Еще труднее посадить дерево не только ради практической пользы и красоты, "не ради хитрости, не ради мудрости", а на ДОБРОЕ ДЕЛО.
Все "Красные книги" нравственно несостоятельны, т.к. имеют конечной целью сохранение животных и растений для благоденствия ЧЕЛОВЕКА. Да, люди запретили охоту на белых лебедей, но не ради самих лебедей, а ради удовлетворения своей потребности любоваться прекрасным.
Каждый, кто срывает цветок, укорачивает свою жизнь. В каждого, кто оберегает беззащитное трепетное дыханье, вливаются жизненные силы. Это не наивное суеверие и не красивая сказка. ЭТО ЖИВОЙ ОПЫТ И ГЛАВНЫЙ ИТОГ всех наблюдений и размышления Доброслава.
Матушка-Природа оборачивается ДОБРОЙ ВОЛШЕБНИЦЕЙ к каждому любящему сердцу, но она отворачивается от бессердечных, оставляя их наедине со своими безутешными горестями и хворями.
ДЕЛАЙ ДОБРО И БУДЕШЬ ЖИТЬ В РАДОСТИ. Радость будет Тебе единственной наградой, но ТАКОЙ, по сравнению с которой все другие не имеют никакой цены.
Сделай радостное восприятие СВЕТА своим внутренним душевным состоянием. Стань светящимся сгустком РАДОСТНОЙ СИЛЫ. Брось богоборческий вызов кровожадной библейской химере. Будь настоящим мужчиной-ВОИНОМ, радующимся Жизни! Задуши гнилую мыслишку о том, что все мы — грешники перед обрезанным "сыном божьим". Нам надо каяться только в одном — мы забыли ГОДНОЕ СВЕТОСЛАВИЕ и пали, одержимые чужебесием. Тысячу лет ВЕРА ПРЕДКОВ выжигалась каленым железом, но все же ЖИВЕТ в наследственной памяти народа. И лучшее свидетельство тому — пробуждение т.н. неоязычева.
Пусть таких людей пока капля в море одураченного, обезличенного населения. Но ведь и в тесто немного нужно вещества, вызывающего в нем живительное брожение. Западная жидо-материалистическая цивилизация смердит: она изжила себя. А души людей исстрадались по свежему, солнечному ветру РАДОСТНОЙ УДАЧИ.
По мере всеобъемлющего проникновения точных наук и рационализма в наш образ жизни, иррациональное как противоположность вовсе не исчезает, а напротив, принимает все более явственные очертания. От полетов человека на Луну и вообще от "прогресса" ощущение таинственности Вселенной не убывает, а усиливается, становится острее, отчаяннее, мучительнее.
Оказалось, что звезды — не ангельские души, а целые миры, что необъятно и безгранично пространство, где затеряна наша Земля, и невообразимо огромно время, за которое доходит до нас свет от дальних миров. И появляется специальный психиатрический термин: "ужас бесконечности". Ибо мимолетный человеческий разум спотыкается, равно бессильный постичь как конечность, так и бесконечность бытия. Безумно-головокружительная бездна пространства и времени подавляет наше воображение: и нет у бездны дна, и нет у человека покоя. Лишь отбросив плоское жидохристианское понимание времени и пространства, можно вырваться из заколдованного круга и избавиться от материалистического кошмара.
Именно паразитическая библейская установка на обескровливание Природы привела к тому, что завуалировано, называется "экологической катастрофой", но что на самом деле является МАТЕРЕУБИЙСТВОМ — ритуальным умерщвлением ЖИВОЙ ЗЕМЛИ. Возрождение язычества есть отклик на атомный век, на природопожирающий капитализм и его базарно-рыночные "общечеловеческие" (т.е. жидохристианские) "ценности". Ныне мир как никогда нуждается в духовном обновлении. Единственное спасение — вновь обратиться к изначальной религии мудрости — ОБОЖАНИЮ ПРИРОДЫ,
* * *
Язычники, живущие в городе, должны придавать особое, непреходящее значение каждому дню своей жизни с помощью скромных и строгих обрядов, таких как славление Солнца, уход за комнатными растениями, мысленное общение с Предками перед сном.
Обряды не делают человека ни праведником, ни магом, ни мудрецом, но они пробуждают дремлющие силы. Хотя мистическое воодушевление, схожее с тем, что древние называли "свешенным безумием", охватывает человека независимо от его воли (и так же неожиданно покидает), он может и должен подготовлять себя к восприятию подобных наитий.
При первой же возможности надо выезжать в Лес. Славяне — дети Леса. Лес — воплощение всего доброго и светлого на Земле — издревле был нашим Покровителем. Образ дерева стал архетипом, глубоко укоренился в генетической памяти русичей: ребенок чаще всего рисует Солнышко и Дерево.
Ведуны знали, что время, проведенное в Лесу, не засчитывается человеку в срок жизни, ибо Лес — самый благодатный источник телесного и душевного здоровья. Деревья таят в себе могучую природную силищу и могут наделить ею человека. Но не всякого. Леший (по научному: совокупность лесных биополей) чутко улавливает все помыслы пришельца даже на уровне подсознания. Если Ты пришел с миром, добротой и сочувствием, он встретит Тебя как своего. Конечно, он не сбережет Тебя от невзгод на всю жизнь, но сегодняшние скорби как рукой снимет.
Побратайся с Дубом, покумись с Берёзой. Ходи к ним почаще. Дерево будет радоваться Твоему приходу, будет вдохновлять, и наделять Тебя своей жизненной силой. Деревом надо не просто любоваться, а полюбить личной любовью. И свидание с ним всегда глубоко личное, сокровенное, как с любимым человеком.
Тем же болезненным людям, кто не может ходить в Лес, надо завести комнатное деревцо, и оно будет их добрым домашним Духом-Хранителем. Ведь растение получает жизненные силы прямо от самого Солнца! И не случайно в мистической литературе растения часто оборачиваются феями, ангелами, эльфами, нимфами, а феи и нимфы — растениями.
Заведите смоковницу: это невысокое вечнозеленое дерево издревле почиталось свещенным символом ЖИЗНИ. Поэтому именно смоковницу и умертвил своим зловещим проклятием Иисус, ненавидевший ЖИЗНЬ, ЛЮБОВЬ, КРАСОТУ. Это проклятие — одно из евангельских "чудес", положившее начало сознательному и целенаправленному умерщвлению ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ. У славян дерево тоже было олицетворением Жизни. В древнерусской азбуке буква Ж изображалась в виде дерева, а читалась: ЖИВИТЕ!
Пишущий эти строки вырастил смоковницу из тоненькой веточки, согревая ее сердечным теплом: она прижилась и разрослась под потолок. Человеку естественно тянуться к радости, человек должен иметь отдушину. Если радости нет в доме, заведите хотя бы комнатный цветок. Вспомните, мудрую притчу Метерлинка: дети дровосека пускаются в дальний путь на поиски приносящей счастье Синей Птицы. Они возвращаются без нее, но счастливые: самым синим из всех птиц оказывается скворец, который жил у них в избушке.
Полюбовное общение с Цветком будет волшебной пуповиной, связующей Тебя с Матерью-Природой. Сделай это общение ОБРЯДОМ. Свершай его от души, а не как христианскую принудку. Когда человек выполняет ЖИВОЙ ОБРЯД, в его душе тоже распускается цветок радости, который в будущем обязательно принесет свои плоды.
Растение угадывает Твое настроение и самочувствие. Оно обладает памятью и своеобразной нервной системой, способно сопереживать и обижается на равнодушие. Растению доступно еще и многое другое, о чем мы, люди, даже не имеем представления. Подобно животным, растения чувствуют боль, они так же отзывчивы на ласку, но прикасаться к Цветку надо только сердцем.
В наши дни оживают древние поверья о Купальском Огнецвете. В журнале "Природа" (№ 6 1998 г.) в статье "Уникальная ботаническая находка" говорится о "цветущем" папоротнике. Оказывается, есть такой вид папоротника — чистоуст величавый, обнаруженный в 1983 г. в лесах Брестской области. Листья достигают двухметровой величины; на их верхушках красуются красно-коричневые метелки, очень похожие на соцветия. Наши Предки не знали "ботаники": спороносные метелки — не цветок в сугубо научном смысле. Тем не менее, другие виды папоротников подобных метелок-цветков не имеют. Так что легенды не врут.
Доставляй своему другу — Цветку приятное хорошей музыкой. Одно из самых таинственных и чудесных свойств музыки — это ее влияние на живые существа. В чем источник власти напева над чувствительными сердцами? Звуки — это вибрация, однако, механизм психологического и физиологического воздействия музыки на человека не изучен. Растения очень тонко чувствует музыку, особенно любят плясовые хороводные наигрыши и древние шаманские песнопения. Установлено также, что среди тех растений, при которых в течение 18 часов в сутки воспроизводилось православное богослужение (литургия), за первые две недели погибло до 80%. К концу третьей недели от начала жестоких опытов-пыток смертность среди растений достигла 100%. От воспроизведения органных месс Баха цветы также завяли, но светская музыка Баха такого смертоносного влияния не оказала.
Не забывай своего питомца, и однажды он одарит Тебя неподдельным ЧУДОМ: он расцветет в день Твоего рождения...
* * *
Древние вставали с Солнцем и ложились отдыхать с его заходом. Конечно, для городского язычника это почти невозможно, но к этому надо хотя бы стремиться:
Пылающую голову рассвет
Приподымает с ложа своего,
И все живое шлет ему привет
Лучистое встречая Божество
(из сонетов Шекспира).
Путешественник по Африке записал: "В лесу было темно и тихо. Но стоило первому лучу Солнца проткнуть смыкавшийся над нами шатер из крон, как зеленоватая мгла рассеялась. И мгновенно, как по мановению дирижерской палочки, над нашими головами раздались треск, чмоканье, замелькали какие-то тени. Это десятки обезьян-колобусов, словно делая утреннюю зарядку, стали раскачиваться на ветках и не то кричали, не то кукарекали, ПРИВЕТСТВУЯ НАСТУПАЮЩЕЕ УТРО".
У наших птиц есть свой обряд встречи Солнца: сидя на верхушках самых высоких деревьев, головою на восток, недвижно, молчаливо и торжественно ждут они появления Светила. Уместно вспомнить, что картина Клода Моне "Впечатление: восход Солнца" дала название целому течению в искусстве — импрессионизму.
Лучи восходящего Солнца обладают особой, завораживающей силой. Исследования психологов лишь подтверждают, что внушаемость людей резко усиливается в минуты восхода, а также в дни солнцестояния и равноденствия. Люди чувствительные ощущают благодатное влияние утреннего Солнца как нечто вполне осязаемое, хотя и ничего не знают о физической стороне явления. Ничего не знают о ней и лабораторные физики, для которых Солнце — это просто термоядерная печка, Земля — бесчувственная глыба, а Дерево — неодушевленная деревяшка. Словно о них писал Тютчев:
Они не видят и не слышат,
Живут в сем мире, как впотьмах.
Для них и Солнце, знать не дышет,
И жизни нет в морских волнах...
Наука воспринимает Землю, Солнце, Вихрь, Огонь только как внешние природные проявления — феномены. Но Солнце, как ноумен, для науки совершенно непостижимо, она ничего не знает о его внутренней сущности. СОЛНЦЕ — СУЩЕСТВО, А НЕ ВЕЩЕСТВО!
В астрофизике сегодня сложилась ситуация, характерная для всех наук (Природа едина: на "науки" ее раздробил человек). Еще вчера казалось, что ученые близки к решению загадок, связанных с Солнцем, в частности, с источником его неиссякаемой жизненной мощи. Но после того как был получен ряд косвенных доказательств, что Солнце слишком "холодно" для термояда, наиболее дальновидные умы поняли, что проблему надо рассматривать с качественно иных позиций, возвращаясь "от ложного знания к истинному незнанию". Когда ученые говорят "это пока неизвестно", они уже рассуждают об этом. Но гораздо чаще они не знают, чего еще не знают. Вот здесь то и таятся чудеса Природы. Нет никого могущественнее Ярилы: любая его вспышка сотрясает нашу Землю. Нет никого краше и любезнее Ярилы: мир без него — это мир, лишенный света, зелени, тепла, любви. Все земные народы, "кроме жидов, чтили ЖИВОГО БОГА. Поклонение Солнцу идеализируется в "Государстве" Платона, в трудах Коперника, в "Городе Солнца" Кампанеллы.
Сейчас много пишут о космобиологических ритмах. Основу жизненного ритма славян-язычников составляли Солнечные Празднества и сопровождавшие их Свещенные Обряды. Если человек глянет утром с улыбкой на Солнце и скажет: "Здравствуй, Солнышко! Я счастлив, что чувствую этот Мир! Как хорошо вокруг! Я радуюсь, что живу, что дышу, что вижу Тебя! Будь благословенно все живущее!", — то это будет самая прекрасная из всех молитв. Повторяй это как заклинание, но не скороговоркой дьячка: сила и значимость заклинания зависят не столько от слов, его составляющих, сколько от Доброй Воли произносящего.
Славь Ярилу как можно чаще, но лучше тогда, когда Твое сердце переполняется любовью. Ведуны поучали, что если человек будет чтить Ярилу и доверчиво во всем на него полагаться, то он сумеет достичь единения с Божеством и приобщиться к неиссякаемому источнику СИЛ. Мы только не должны просить о личном благе, будучи уверенные, что все необходимое будет нам дано своевременно и сообразно с Высшей Мудростью, а не с нашими своекорыстными желаниями.
Наша Воля есть хозяин нашей Мощи. Дай себе внутреннюю установку на Победу, С утра до вечера усилием воли держи сознание на одном чувстве: "МЫ ПОБЕДИМ!" Тогда Победа будет грезиться Тебе и во сне. Пусть этот победный клич станет Твоей навязчивой Идеей. Будь, одержим этой Идеей. Тогда она овладевает подсознанием и становится Твоим неотъемлемым свойством. Тогда Ты обречен на Победу!
Солнце и Сердце... Сердце и Солнце... В вещем русском языке слова эти удивительно схожи, и сходство это не случайное. Ведь и Солнце, и Сердце — источники Жизни, Солнце — это сердце солнечной системы, а наше сердце — это Солнце человеческого организма.
Еще Феон Смирнский называл Солнце "Сердцем Мира", а в Древнем Китае сердце уподоблялось особому микрокосму, вмещающему законы макрокосма.
Золотые нити тянутся от сердца к Солнцу, а от Солнца — к сердцу. Солнечный огонь и жар сердечный родственны друг другу. Солнце человек может постигать ПЫЛКИМ СЕРДЦЕМ, а не мозгом. На третьей неделе развития человеческого эмбриона сердце уже в основном сформировано. Исследования показали, что именно под воздействием импульсов, идущих ОТ СЕРДЦА зародыша в его мозг, формируется сама центральная нервная система. Она и сердце неразделимы. Но что соединяет их воедино, как осуществляется таинственная взаимосвязь, науке неведомо и поныне. А что побуждает к первому сокращению само сердце? Этого не знает никто. Так же как никто не знает, почему сердце вдруг останавливается...
Сердце не только "вечный" двигатель, перекачивающий кровь. Медики установили, что сердце — железа внутренней секреции, вырабатывающая особые гормоны. Кроме того, оказалось, что сердце имеет свою собственную нервную систему, образно говоря, свой "внутрисердечный мозг" (интракардиальные нервные элементы). СЕРДЦЕ — ВСЕМУ ГОЛОВА!
Но даже это далеко не все. Последние научные изыскания поразительно совпадают с наиболее живучими из древнейших представлений: СЕРДЦЕ, КАК И СОЛНЦЕ, ИЗЛУЧАЕТ ЖИВИТЕЛЬНУЮ СИЛУ. А сердце ДОБРОГО человека, отзывчивое на волнение малейшей тянущейся к Солнцу травки, порождает уже мощные протуберанцы, огненные силовые потоки. Это не красивые слова, это — действительность: Сердце, обливающееся кровью — горит, сияет, освещает путь заблудшим. "Когда умирает герой, бальзамируют его сердце, а не мозг", — писал Шопенгауэр. Мудрецы советовали при споре сердца с разумом следовать за сердцем.
Самая созидательная сила, сближающая нас с Солнцем — это пламенная любовь ко всему живому. ТАКАЯ ЛЮБОВЬ ПЕРЕЖИВАЕТ СМЕРТЬ! Это надо понимать буквально, а не иносказательно. Солнце своей любовью греет и питает все живое, РАЗДАВАЯ СЕБЯ. И ПОТОМУ ОНО — ВЕЧНО МОЛОДОЕ!
* * *
Милых, что умерли,
Образы Светлые
В сердце своем схорони!
Там они — Ангелы —
Будут Хранители
В жизненных бурях тебе!
(из Аполладора Гностика)
Есть слова, отражающиеся в голове, а есть — отзывающиеся в сердце. Одно из таких заветных слов — РОДОНИЦА — праздничное поминовение Предков.
Культ Предков играл важнейшую роль в жизни всех древних народов, оказав громадное влияние на их верования, мышление, нравы и повседневный быт. Служение Предкам, долженствование живых перед умершими — это и есть ОБЩЕЕ ДЕЛАНИЕ — СВЕЩЕННОДЕЙСТВО.
В естественных религиях, в отличие от бездушного жидохристианства, основу составляли не догматы, а ЖИВОЕ ДЕЙСТВО-ОБРЯДЫ, участие в которых было обязательным для всех сородичей. ЯЗЫЧЕСТВО — ЭТО ВЕРА В ДЕЙСТВИИ. Свещенные Обряды, связующе поколения, этот и тот свет, хранили Род (колено) от распада. Так называемые мертвые не противопоставлялись живым: коловращение жизни в языческом сознании не может завершиться смертью. Где конец у кольца? Души умерших перевоплощаются в новорожденных (т.е. в снова рожденных). Человеческая ЖИЗНЬ есть цепь рождений, смертей и возрождений.
Идея возрождения земных людей напрямую связана с миром Предков, вновь возвращающихся в наш мир, чтобы наделить его своей благотворной ЖИЗНЕННОЙ СИЛОЙ. Не случайно "душа" — именование умерших и одновременно "душа" — сущность, оживляющая тело.
Благочестивые Обряды, приобщающие нас к Предкам — ближним и дальним — есть таинство очистительное и целительное. Почитание Предков — могучий источник СИЛЫ НАРОДА. Это знают не только все "дикари" от бушменов до эскимосов, но и сохранившие народную веру японцы с их непревзойденной электроникой. В Японии древние императорские могильники не осквернены гробокопателями — археологами. Не то в христианизированной Европе, где вытащенные из взломанных светилищ мумии и черепа, могущественных некогда Вождей и Жрецов выставлены на обозрение глазеющей толпе. Весь Британский музей — это огромный склад сокровищ, награбленных миссионерами, "джентльменами" и "учеными". Славяне тоже оберегали свои родовые усыпальницы-курганы. Москва стоит на земле солнцепоклонников-вятичей. В дохристианской, докняжеской Москве племенным СВЕТИЛИЩЕМ была знаменитая Поклонная Гора, оскверненная ныне жидовской синагогой, мусульманской мечетью и "русской" православной церковью (все три эти религии произросли из одного авраамического корня).
У славян с почитанием усопших были тесно связаны не только религиозные представления, но и весь уклад жизни. Человеку нужна ДОБРАЯ ПАМЯТЬ о себе в сердцах сородичей. Поминальный праздник единения душ потомков с Духами Родимых Предков назывался РОДОНИЦЕЙ. Торжество это вершилось на могильных холмах — Красных Горах как радостное пиршество, как ВСТРЕЧА — ОБЩЕНИЕ С ЖИВУЩИМИ на том свете обожаемыми ПРЕДКАМИ — ДЕДАМИ. Участники Родоницы, погружаясь в самозабвенный транс, утрачивали свое поверхностное, личностное начало, и в них просыпалось то общее, глубинное, родовое, что всегда обитает в недрах нашей души — частицы ОБЩЕЙ БЕССМЕРТНОЙ ДУШИ НАРОДА. Чем глубже транс, тем сильнее мистические ощущения. Обряды Родоницы призваны были склонить Чуров и Берегинь к участию в посвещенных им таинствах.
В ИМЕНАХ великих Пращуров заключена особая волшебная сила. КТО ЗНАЕТ ИМЯ ЧУРА, КТО СЛАВИТ ИМЯ ЧУРА, ТОТ ИМЕЕТ ОТ НЕГО ПОМОЩЬ И ПОДДЕРЖКУ. Верные наименования-славления по своему сокровенному значению были уже заклинанием, ПРИЗЫВАНИЕМ ПРЕДКОВ. Их окликали, их ожидали... Они должны были явиться. И ОНИ ЯВЛЯЛИСЬ.
В обрядах участвовали все: просто зрителей не было. Единодушие сородичей увеличивало действенность обряда во много раз. Это подобно тому, что петь одному или в хоре: волевые усилия не просто слагаются, а умножаются. Порой душевное напряжение возрастало до немыслимых пределов и, прорывая пространственно-временные рамки, возвышалось до ясновидения. И тогда человек видел тех, кого славил. ВИДЕЛ ПРЕДКОВ.
В таком восторженном состояния "вне себя" происходит единение с ушедшими, но не забытыми Родителями, с Прародителями, со всем своим Родом, как бы предвосхищение того воссоединения, что ожидает нас после развоплощения личности, т.е. после смерти тела. Ведь на самом деле "умереть" — это, значит, сказать Предкам: "Здравствуйте! Вот и я..." Ибо смерть не конец жизни вообще, а конец этой жизни. И смерть не может служить преградой общению с дорогими ушедшими, защищенными от небытия могуществом наших воспоминании.
Стремясь разорвать связь поколений и оскопить народную память, чужеродное жидохристианство преследовало чествование родоплеменных Предков. Попы — мракобесы внушали славянам, что их СЛАВНЫЕ БЛАГОРОДНЫЕ ПРЕДКИ — ПОКРОВИТЕЛИ — "нехристи" и потому горят в аду. Обращаться к ним за помощью бесполезно, а молиться надо "своему" библейскому "святому", т.е. тому мерзопакостному жидёнку, чьим прозвищем ты заклеймен при крещении. Тогда-то и родилась языческая поговорка об Иванах, не помнящих родства. Так народ отзывался о выродках, отрекавшихся от своего родословия (Иван, вернее, Иоанн — это сокращенное "Иоханаан").
Подрубая славянское Родовое Древо, лишая народ исторической и культурной преемственности, церковь сознательно и целенаправленно подавляла НАЦИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ.
Сионизм и христианство — это две стороны одного коварного орудия для закабаления народов и воцарения над ними ЖИДА-БАНКИРА.
Христианство лишь подстилка сионизма, средство духовного разоружения народа перед нашествием чуждых и враждебных сил, религия, делающая людей рабами без всякой борьбы. Православные верующие, боготворящие жидов согласно библейскому учению об их богоизбранности, никогда не станут последовательными борцами с жидовским игом. Ежедневно молясь библейским кровососам, они лишь питают тех, кто имеет целью полное их истребление.
Современное православие — идейная подпорка прожидовскому режиму. Видя растущее народное возмущение капиталистическим "раем", жиды забили тревогу, пытаясь вновь возродить христианские "ценности" смирения и долготерпения. Не платят пенсии и детские пособия, зато церкви и кладбища растут как грибы: обреченным на заклание русичам предлагается не бунтовать, а снова уверовать в пархатого "спасителя".
Срочно необходимо осознать: идет ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА против жидовских поработителей. Проповедники чистого "самосовершенствования" в противовес "грязной" политике забывают, что речь идет о ВЫЖИВАНИИ НАЦИИ. За рассуждениями о самосовершенствовании нередко таится трусость: ведь борьба с реальным — врагом (а не с "бесами") всегда опасна. Посильное участие в Русском Освободительном Движении — это и есть высшее мерило самосовершенствования. Иначе, как сказал поэт:
Они раскаются, когда народ, восстав,
Застанет их в объятьях праздной неги.
Без помощи РОДНЫХ ЧУРОВ И БЕРЕГИНЬ наше Движение — буря в стакане воды. ИХ не пробудить, пока мы не растопим сердечным жаром тысячелетнюю мерзлоту забвения. Восстанавливая сегодня живую связь с НИМИ, не нужно ничего сочинять и выдумывать: никаких "русских вед" и "новых хронологий", никакой "праславянской письменности" и прочих несусветных "грамот", лишь повторяющих жидовскую манию богоизбранничества с точностью до наоборот.
НУЖНО ЛИШЬ ОБРАТИТЬСЯ К МАТЕРИ-ПРИРОДЕ — ЕСТЕСТВЕННОМУ И ЕДИНСТВЕННОМУ ОПЛОТУ НАШИХ НРАВСТВЕННЫХ И ЖИЗНЕННЫХ СИЛ.
СЛАВА РОДУ! СЛАВА ДУХАМ! СЛАВА ПОБЕДЕ!
Доброслав