Наше РУССКОЕ ДЕЛО

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наше РУССКОЕ ДЕЛО » История » Загадки истории


Загадки истории

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Россия, колыбель цивилизации

Цивилизация Европы зародилась в России в Воронежской области, примерно 40.000 лет назад

До настоящего времени науке ничего не было известно о том, где, когда и как происходило формирование современного человека - кроманьонца (Homo sapiens sapiens), с появлением которого начинается отсчет нового периода истории человечества - верхнего палеолита. Считалось, что он начался 35.000 лет назад. Однако недавние находки костных останков под Воронежем (Костенки) и орудий труда на севере Русской платформы (Мамонтовая Курья), принадлежащих, как установлено, самым древним на настоящее время европеоидам, отодвинули его начало на 45.000 лет назад.

Группа ученых из России и Германии после многолетних исследований пришла к выводу, что именно Российская территория была колыбелью европейской цивилизации. Результаты новейших изысканий доказали, что человек современного европеоидного типа возник к 50–40 тыс. лет до н.э. и изначально обитал исключительно в пределах Русской равнины, и лишь потом расселился по территории всей Европы.

Как сообщает британская ВВС, такие выводы ученые сделали, исследовав человеческий скелет, обнаруженный в 1954 под Воронежем в древнейшем захоронении Маркина гора (Костенки XIV). Выяснилось, что генетический код этого человека, соответствует генетическому коду современных европейцев. Исследования проводились в лейпцигском Институте антропологической эволюции им. М.Планка, где из костей скелета удалось получить и расшифровать древнейшую ДНК. Как оказалось, она относится к генетическому коду гаплогруппы Y2, которая очень редка среди современного населения Земли, хотя в Европе и представлена более значительно. Согласно новейшим исследованиям, около 30 тыс. лет назад в Европу пришла новая волна переселенцев, относящихся к гаплогруппе Н, ныне составляющая там основную часть населения. Т.о., делают вывод ученые, именно территория России могла быть колыбелью европейской цивилизации.

Прекрасно сохранившийся скелет 20-летнего человека был погребен на Маркиной горе около 30 тыс. лет назад, недалеко от места, где Дон сливается с рекой Девица. Останки древнепалеолитического человека, которые при раскопках в 1954 году обнаружил археолог А.Рогачев, являются уникальными, так как позволяют точно датировать возраст древнейшего представителя европейских народов. Скелет был исследован российскими учеными, которые установили, что захороненному было 20-25 лет, рост - около 160 см. По строению тела и внешнему облику он принципиально уже ничем не отличался от современных людей.

Судя по положению скелета и следам краски на костях, тело умершего было спеленуто и засыпано охрой. Никаких вещей в могиле не оказалось, но в культурном слое были найдены орудия  верхнего палеолита ориньякской культуры − пластины, скребки, резцы, а также кости животных (в основном диких лошадей). По сохранившимся на останках рядам костных бус удалось реконструировать его одежду. Костюм представляется как одежда арктического типа, состоявшая из кожаной или меховой рубашки, надевавшейся через голову, кожаных  длинных штанов и сшитой с ними кожаной обуви типа мокасинов. Головной убор представлял собой шапку, расшитую песцовыми зубами.

Этнолог, искусствовед, к.и.н. Светлана Жарникова свидетельствует, что последнее открытие антропологов соответствует мнению, сложившемуся в смежных палеогеографии и палеоклиматологии. В вышедшем в 1981 году фундаментальном труде коллектива  палеогеографов и антропологов Г.И.Лазуковой, М.Д. Гвоздовера, Я.Я.Рогинского «Природа и древний человек», делался следующий вывод о появлении кроманьонца: «…Хотя теперь многими исследователями начало его относится к интервалу 35-40 тыс. лет назад… Нам представляется, что появление Homo sapiens и начало верхнего палеолита относятся к более ранней эпохе. Вероятно, это будет начальная пора молого-шекснинского межледниковья, т.е. около 50 тыс. лет назад».

Эта точка зрения близка к тому, что говорит о происхождении человека славянское предание. В 2005 году в книге «Первые былины славян» (В.Голяков, В.Юрковец) были опубликованы самые древние былины из Родовой клади Голяковых – «Первобыль» и начало былинного свода «Цари рек». В послесловии показано, что становление людей современного вида связано с началом Валдайского оледенения, пусковым механизмом которого стало падение 70 - 65 тыс. лет назад на территории Сев.-Запада России метеорита, о чем говорится в былинах.

Эта катастрофа является точкой отсчета нового этапа эволюции биологической жизни. Резкое изменение условий среды обитания выбило слабых представителей прямоходящих и заставило оставшуюся сильную и выносливую часть популяции выработать новые способы выживания в разом изменившемся мире, что послужило мощным импульсом к развитию творческих способностей. А смена логики социального поведения, описанная в былине «Орей Божич» и закрепленная становлением первого, осознавшего свою единокровность рода, дала колоссальные по отношению к другим видам преимущества в борьбе за освоение окружающего пространства. Расширение своего - не ареала, а родового простора, шло от отца к сыновьям и далее по мере роста уже не популяции, а народа.

Былинное «Время Оричей» - период от первопредка Орея и до начала Царей рек Двины и Печоры, как следует из былин, закончился внезапно из-за экологической катастрофы, разрушившей привычный уклад жизни предка и одновременно положившей начало огромному периоду «Речичей» - «Царей рек».

Пришло время, когда открывается то, что скрывалось

Раньше говорилось, что на территории индоевропейского севера изначальное население появилось очень поздно, где-то 18-12 тыс. лет тому назад, что оно пришло из-за Урала. Что это были финно-угры, а славяне пришли сюда в I- II тыс. н.э. и смешались с финно-угорами. Говорилось, что русы - это отбросы европейских наций, которые были прижаты к границам ледника, и в результате получился ни на что не способный народ. Между тем, даже такой «простимулированный ученый», как А.Клёсов, показал, что «древние евреи», у которых общий предок жил… примерно 3500-3600 лет назад, много моложе славян, ДНК которых имеют «древние корни ариев, рода R1a1, давностью 12 тысяч лет, находятся на Балканах – в Сербии, Косово, Боснии, Македонии».

До недавнего времени нам не доступны были многие материалы. Только в 2002 году была опубликована переписка академика Жан Сельмен Баи с Вольтером, где он писал о том, что вся цивилизация, история и знания идут из Арктиды и Гипербореи. И что не греки, римляне,  индусы и египтяне были учителями человечества, а те самые патриархи Северного полюса (д’Альвэйдр). 

В конце XIX века ректор Бостонского университета У.Уоррен написал книгу «Найденный рай или жизнь человечества у Северного полюса», где сделал такие же выводы, как академик XVIII века.

В 1903 году выдающийся исследователь культуры Бал Г.Тилак  издал книгу «Арктическая Родина в ведах», которая на русский язык была переведена Натальей Романовной Гусевой в 2000-2001 гг. Интересны и современные исследования о чистоте русской крови ариев («индославов») и ее возрасте.

В 1910 году русский ученый сербского происхождения Евгений Елачич написал книгу «Крайний Север - прародина человечества». В библиотеке им. Ленина хранился единственный экземпляр этой книги, который с 1913 по 1982 года не был затребован ни разу.

Сейчас мы подходим к периоду, когда перед нами начинает раскрываться Книга жизни и бытия нашего народа. Сам термин «индославы» ввел в научный оборот выдающийся санскритолог Рахула Санскритьяна, который в 50-е годы работал в Ленинградском университете и в книге «От Волги до Ганги» описал путь ариев. Население Русского Севера не было финно-угорским, они пришли не раньше VIII-IX века н.э., о чем свидетельствует финская историография. Основное население европейского севера состояло из потомков древних индоевропейцев, которые сохранили древнейшие обрядовые коды, язык, традиции, топо- и гидронимию, многочисленные культурные моменты, которые не возможно придумать: орнаментику, специфику ментальности и т.д.

О том, что Русский язык и санскрит похожи, говорили еще исследователи XIX века. Санскритолог Дурга Прасад Шастри в 1960 году на конференции сказал: «Если бы меня спросили, какие два языка наиболее близки в мире, я не задумываясь бы ответил: русский и санскрит»… Когда Шастри приехал в Москву, то через две недели он отказался от переводчика, потому что стал понимать, о чем говорили. Но самым потрясающим было то, когда он приехал в одну из подмосковных деревень, и спросил на английском языке: «Чей это дом?» Н.Гусева переводила ему с русского на английский. Хозяйка ответила: «Это наш дом». Шастри спросил, на каком языке она ответила. Гусева сказала, что на русском. Он удивился: «Как на русском, это же санскрит, на котором звучит: «Это наш дан»». Он спрашивает дальше: «А это чей дом?» Хозяйка отвечает: «Это дом сына». Шастри опять спросил, на каком языке ему ответили. Гусева ответила: «На русском». «Как на русском, это же санскрит: «Это дан суну»». Тогда он спросил про третий дом. Хозяйка отвечает: «Это дом снохи». Тут у Шастри подкосились ноги, и он сел на траву. Потому что на санскрите это будет звучать: «Это дан снухи (снуши)». Поэтому, вернувшись в Индию, он сделал выводы о потрясающем сходстве русского и санскрита…

В гидронимике и топонимике сохранились свидетельства - река Арийка, деревни Верхний Арий и Нижний Арий в Пермской обл., в самом сердце уральской цивилизации городов, и т.д.

Сегодня, говоря о древности нашей земли, мы должны отметить, что материалы, которые не входят в предмет культурологии, как то: геоморфология и гляциология, содержат информацию о ледниках, которая не соответствует действительности… Там говорится, что индоевропейцы переходят на территорию передней и мл. Азии, Индостана, Ирана и зап. Европы не раньше III- IV тыс. до н.э. Но это не возможно, потому что тогда существовало огромное море, которое соединяло Азовское, Каспийское, Черное, Аральское моря, которые отделяли Зап.Европу от Восточной. Во время Валдайского оледенения именно на территории Вост. Европы находилось единственное в Европе место (за исключением Пиренейского и Апеннинского полуострова) с лесами, которые доходили вплоть до средней Печоры. Всю остальную территорию занимали луговые и злаковые степи. Так что говорить о том, что людей здесь не было, и они пришли после ледниковья, не верно. Кроме того, говорилось, что на этих территориях проживали: мамонты, шерстистые носороги, лошади, сайгаки, которые должны были питаться степной растительностью.

И действительно, климатологи за последние сто лет исследований пришли к выводам, что от 130 до 70 тыс. лет тому назад на от 55 до 70 гр. с.ш. средние летние температуры были на 8-10 гр. выше, чем сейчас, а средние зимние - на 12. Т.е., здесь были те же самые условия, что и в приатлантических зонах зап.Европы: юге Франции и севере Испании. В то время, когда Зап.Европа в большинстве своем была покрыта арктической тундрой, а вся Англия покрыта ледником, на территории восточной Европы ледника фактически не было. Скандинавский и Печорский ледник занимали достаточную территорию. Но территория, на которой люди могли существовать, и очень даже хорошо, была предостаточной. И уходить отсюда им не было никакой необходимости.

О том, кто жил на этих территориях в эпоху мезолита, (когда с VIII тысячелетия до н.э. резко повысилась температура, и стало теплее, чем у нас сегодня, до середины I тыс. до н.э.), свидетельствуют находки археологов - это классические европеоиды.

Более того, гимны Ригведы и древнейших текстах Махабхараты уводит именно на территорию России. Именно здесь (особенно в Приполярье) можно увидеть семь звезд Большой Медведицы, которую они называли не Медведицей, а Лосем («саки» (шакья) происходит от «Саха» - лось, священный конь древности).

Люди, которые ушли отсюда и донесли до Индостана свои священные тексты, определяли предпочтительные антропологические характеристики, говоря о божестве так: «Лотосоокий, голубоокий, русобородый, камышеволосый - всех существ предок». Баларама описывается лотосо-голубоглазым; белым, как молоко коровы, как корень лотоса. Кришна описывается, как человек с глазами, как цветок льна (т.е. голубыми). Так и антропологические, и культурные характеристики, которые были унесены очень далеко, были мощным свидетельством того, что начало этой культурной истории было именно здесь.

До сих пор на территории Индостана на свадьбах в высших кастах невесту и жениха окуривают горящей березовой веточкой, при том, что береза не является здесь породообразующим деревом. Что бы эти веточки нарвать, брахманам приходится подниматься на высоту 3-3,5 тыс. метров, где растет гималайская береза. И еще в XVIII веке брак в высших кастах считался не законным, если запись о нем не будет сделана на бересте. Перед первой брачной ночью, муж выводит свою жену во двор, и спрашивает у нее, видишь ли ты Дхруву (Полярную звезду) и Семь Риши (созвездие Большой Медведицы), и она отвечает: «вижу». Хотя видеть их там не может, потому что они находятся низко над горизонтом, но она обязана так сказать.

Семь Риши трансформируется в Семь «Раша» - этноним, который сохранился в английском языке. Мы себя называем немного иначе: «Русы», что значит, светлые, ясные. Раша - это значит мудрецы и богачи. Где богатство представляет собой не богатство из золота, а богатство мудрости.

Интересно, что недалеко от упомянутого археологического памятника у реки Девица расположены и меловые горы Дивногорья с системой пещер, в которых в средние века расположились церкви, а более древние предания связывают их с жилищами волхвов. Писатель Геннадий Климов, считает, что в этих же местах находилась и древняя религиозная столица арийского мира Варанаси, которая потом была воссоздана переселенцами в Индии. Здесь же археологи обнаружили остатки стада тарпанов, прирученный в этих местах диких лошадей. Здесь одомашнили почти всех животных: собаку, кошку и пр. Отсюда люди современного типа и расселились по планете Земля. «Фантастика»?

С.Жарикова доказала, что упомянутая река Девица, есть священная река Дева, упомянутая в древних книгах Индии. Для избавления от греха предков, довлеющего над нами, и прояснения сознания, как утверждали риши, нужно омыться в священных водоемах земли Куру. Одной из священных рек была названа река Девица. Вот некоторые пояснения.

Астрофизики из Пулковской обсерватории установили, что количество высокочастотной энергии, достигающей Земли из центра нашей Галактики, не постоянная величина. Данное открытие дает основание полагать, что древняя концепция 4-х временных периодов - Юг, известная по древневедическим источникам, основывалась не только на мифах, но и на точном знании. Астрофизический эффект объясняет периодическое «оглупление» человечества, характерное для Кали-юги - эпохи предельной деградации разума человечества из-за непонимания истинных Законов Природы.

Жарникова дает разъяснение о географическом месте, в котором в феврале 3012 до н.э. началась последняя Кали-юга. Еще более интересно узнать, где эта «плохая эпоха» закончится. После окончания «Черной эпохи» Кали, как учат веды, для человечества наступит преддверие нового Золотого века. В Шримад-Бхагаватам написано, что Кали-юги продлится ещё 400 тысяч лет. Кто-то считает, что в расчет закралась ошибка. Сегодня веды любят смешивать с календарем индейцев майя, где общий двойной цикл времени порядка 5000 лет - современная эпоха - заканчивается 23 декабря 2012 года.

Как бы то не было

древнеарийский эпос Махабхарата гласит, что в 3102 г. до н.э. на Куру-поле (санскр. «Курукшетре») произошла великая битва между двоюродными братьями - Пандавами  и Кауравами (потомками Куру или «Каравья»). К названию местности «Куру» просто прибавлялось слово «кшетра» - «поле» на санксрите. Таким образом, Курукшетра – это «поле, земля, родина, страна Куру или Кауравов».

Битва на Курукшетре произошла на территории древней прародины ариев. Если судить по текстам Ригведы, Махабхараты и Авесты, древняя провинция ариев Куру - это земли на правом берегу реки Дон. Примерно там, где сегодня г. Острогожск, Семилуки, Курск. Через тысячелетия арии пронесли память о своей прародине и великой реке Ра (мифической реке, опоясывающей землю). Скорее всего, это был Дон, в более поздние периоды так стали называть Волгу. В деревнях Воронежской области, которые говорят на суржике, некой реликтовой форме санскрита, буквы «Р» и «Г» произносят почти неразличимо. Так Ра стало Га - отсюда реки Вол-га, Моло-га, Веду-га. «Га» - на санскрите «дорога».

Местность Курукшетра почиталась ариями, как «святой алтарь», где нельзя совершать преступления. В эпосе Махабхарата сказано, что «придя на Курукшетру все живые существа избавляются от грехов». Но именно эта земля и стала местом бойни, положившей начало Кали-Юги - времени войн. Эта же битва упоминается и в скандинавских сагах. Именно в ней погибло большинство скандинавских богов. Этот грех много лет лежал на людях. Но сегодня, похоже, «сознание проясняется у людей, живущих в провинции Курукшера». Шутка шуткой, но способность делать планетарные открытия и обобщения в большей степени свойственна именно Русским.

Так что для встречи с Богом надо переезжать в Россию или хотя бы посетить город Семилуки Воронежской обл. (название переводится как «семь жизней») и искупаться в реке Девице.

Перечень священных водных источников был дан в книге «Лесная» Махабхараты. При сравнении названий священных водоемов Курукшетры, по Махабхарате, на 3150-й год до н.э. с названиями нынешних рек в Центральной части России встречаются такие вот удивительные «совпадения»:

СВЯЩЕННЫЕ ВОДОЕМЫ КУРУКШЕТРЫ (на 3150 год до н.э.) = ВОДОЕМЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ РОССИИ (наше время)
р. Агастья = р. Агашка (Поочье)
р. Акша = р. Акша (Поочье)
р. Апага = р. Апака (Поочье)
р. Арчика = р. Арчиков (Поочье)
р. Асита = р. Асата (Поочье)
р. Ахалья = р. Ахаленка (Поочье)
р. Вадава = р. Вад (Поочье)
р. Вака = р. Вака (название Оки в Рязанс. обл.)
р. Валука = р. Валуйка («Валуй» Белгор. + Воронеж. обл.)
р. Вамана = р. Вамна (Поочье)
р. Ванша = р. Ванша (Поочье)
р. Варада = р. Варадина (совр. Поочье)
р. Варадана = р. Варадуна (совр. Поочье)
р. Вараха = р. Варах
р. Венна = р. Вена
р. Вишалья = р. Вишля
р. Дева = р. Девица
р. Кавери = р. Каверье (Рамонский р-н, Воронжск.обл, Керка)
р. Кедара = р. Кидра (Поочье)
р. Кумара = р. Кумаревка
р. Кубджа = р. Кубджа (Поочье)
р. Кушика = р. Кушка (Поочье)
р. Мануша = р. Манушинской (Поочье)
р. Матура = р. Матыра
р. Пандья (приток) = р. Панда (приток)
р. Варуны = р. Вороны (вар. Ворона)
р. Париплава = р. Плава (Поочье)
р. Плакша = р. Плакса
р. Пинда-рака (т.е. Пинда-река) = р. Пинда, оз. Пиндово
р. Правени (оз. Годавари) = р. Пра, оз. Годь (Рязан.область)
оз. Рама = оз. Рама
р. Сараю = р. Сараев, Сара
р. Сита = р. Сить (Поочье)
р. Сома = р. Сомь (Поочье)
р. Сутиртха = р. Сутертки (Поочье)
р. Тушни = р. Тушина (Поочье)
р. Уплава = р. Упа и р. Плава(сливаются в одну, вар. - Плавица)
р. Урваши = руч. Урвановский (Поочье)
р. Ушанас = р. Ушанец (Поочье)
р. Шанкхини = р. Шанкини (Поочье)
р. Шона = р. Шана (Поочье)
р. Шива = р. Шивская (Поочье)
р. Якшини = р. Якшина (Поочье)

Древнеиндийское название реки Ямуна (единственный крупный приток Ганги (Волги)), допускают, что это — Ока. В ее течении попадаются реки Ямна, Ям, Има, Имьев.

Здесь же и:
- Курское поле, в названии которого, как и у Курукшетры, к имени города «Курск» (похожем на санскритское «Куру») тоже просто прибавляется слово «поле»;
- «детская» память о «Сивке-Бурке, вещей каурке» (обладающим даром предвидения);
- очень много рек с такими «своеобразными» названиями как: Кавакаурья (на санскрите kava, kavya - «пища, приносимая в жертву предкам»), Большой Каурец, Малый Каурец, Сухой Каурец, Каурский, Кауров.

Курукшетра на санскрите означает «земля, поле, страна, родина народа Кауравов». Увы, многие из нас про это забыли, но теперь уж - вспоминайте ваших мудрых предков. По преданиям, Золотой век должен начаться именно в нашей стране.

http://martinis09.livejournal.com/293878.html

0

2

Атлантида: новые подтверждения ее существования
Джек Филлипс.

Легендарная Атлантида – затерянная страна – загадка со времен античности – возможно, исследователями найдено подтверждение ее существования. Об этом свидетельствуют недавно завершившиеся поиски испанских, американских и канадских ученых.

Загадки истории
Столица Атлантиды в современном представлении. Фото с young.rzd.ru

Команда ученых из университета Хартфорда в Коннектикуте считает, что следы этой загадочной исчезнувшей страны Атлантиды обнаружены на морской отмели на юге Испании.

Чтобы найти город атлантов, предположительно ушедший под воду в результате цунами, исследовательская группа во главе с профессором Хартфорда и археологом Ричардом Фройндом собирала данные спутниковых снимков, электрической томографии сопротивления, цифровой картографии, георадара и подводных исследований.

Они исследовали геологические залежи на территории, о которой идет речь в описании Платона об Атлантиде. 2600 лет назад в диалоге «Тимей» Платон писал, что потерянная страна была расположена «на острове в передней части пролива, называемого Геркулесовы столбы». Существование этого богатого и цветущего государства, а также его исчезновение в связи с мощной геологической катастрофой были предметом споров еще со времен античности. Описание Атлантиды, расположенной на острове, возраст артефактов, найденных в районе затопления предполагаемого поселения, все свидетельствует о том, что Атлантида – не выдумка.

Фройнд сделал открытие, что «чудесные города построены по подобию Атлантиды» в центральной Испании, о чем свидетельствуют археологические раскопки 4000-летней давности. Говоря о расположении города, Фройнд утверждает, что потерянная Атлантида находится на морской отмели в Испании.

«Трудно себе представить разрушительную мощь цунами, которая уничтожила все в радиусе 60 миль», – сказал Фройнд в интервью Reuters.

«Мы нашли то, чего никто больше никогда не видел раньше, что заставляет поверить даже археологию», – сказал Фройнд агентству новостей.

http://ice.tsu.ru/index.p....emid=44

0

3

Древний Город Аркаим
Загадки истории

Загадочный древний город-храм Аркаим расположен на границе Европы и Азии. Около четырех тысяч лет назад здесь возникла и развивалась необычная культура. Аркаим является центром Страны городов, одной из немногих древних цивилизаций. Он на пять-шесть столетий старше гомеровской Трои. Аркаим в своем развитии шел особым путем, во многом не похожим на те пути, которые позже наметились в Европе и Азии.

Древний город Аркаим

В Брединском районе, что на юге Челябинской области, у слияния степных рек Караганка и Утяганка в июне 1987 года экспедиция Челябинского государственного университета обнаружила уникальное поселение эпохи бронзы. Им оказалось городище Аркаим XVII - XVIII в. до н. э. - 3600-3900 лет тому назад.

Размер поселения — 20000 кв. м, диаметр внутренней цитадели — 85 м, диаметр внешних стен — 143-145 м.

Всего же жилищ с колодцами, продуктовыми погребами, очагами было 67, из которых 40 располагались во внешнем круге и 27 — во внутреннем. В Аркаим вели четыре ориентированные по странам света входа в крепость. Он был построен по заранее начерченному плану с высокой точностью.

Загадки истории

Аркаим, имея кольцевую структуру, был четко сориентирован по звездам и жил по законам астрологии.

Аркаим строился единовременно, то есть строили его как единый комплекс. Строительным работам явно предшествовали тщательные проектные изыскания в плане инженерной гидрогеологии и свойств грунтов. Заранее были подробно вычислены объемы земляных работ и необходимой для строительства древесины. Город был построен по заранее продуманной и четко спланированной схеме. При возведении создатели города руководствовались единой системой, которую можно назвать идеей централизма. Сверху он напоминал спираль гигантского аммонита. В плане Аркаим - это два вписанных одно в другое кольца оборонительных сооружений, два круга примыкавших к стенам жилищ, центральной площади и круговой улицы с деревянным настилом и ливневой канализацией.

Осевые линии зданий, улицы, выходы из жилищ обращены к центральной площади, окруженной высокими и толстыми стенами. Передвигаясь по любой из улиц, человек неизбежно попадает в центр, к месту общих сборов и ритуальных действ. Это была самая священная часть Аркаима.

Такая планировка города по кругу схожа с принципом Мандалы — это один из центральных сакральных символов буддийской философии. Слово «мандала» переводится как «круг», «диск», «круговой». Впервые оно встречается в «Ригведе» и имеет множество значений: «колесо», «кольцо», «страна», «пространство», «общество», «собрание».

Мандала интерпретируется как модель Вселенной, «карта космоса». При этом Вселенная изображается с помощью круга, квадрата или их сочетания. Вероятно, Аркаим и его жилища, где стена одного дома является стеной другого, отражают «круг времени». В этом круге каждая единица определяется предыдущей и определяет последующую.

Загадки истории

По своей сути этот памятник содержит все черты формирующегося города. Здесь находился культово-идеологический, ремесленный и торговый центр.

Этот археологический комплекс включает укрепленное поселение, прилегающие хозяйственные площадки, могильник, ряд неукрепленных селищ.

Название произошло, возможно, от названия сопки и урочища от тюркского «арка» — «хребет», «спина», «основа».

Древний город Аркаим, который старше легендарной Трои, и еще около двух десятков подобных городов эпохи бронзы в археологической науке значатся как «Страна городов».

О прошлом этого памятника много споров. Одни говорят, что раньше здесь было дно океана, другие, - что именно в этом месте зарождалось человечество.

По утверждениям археолов, именно на Аркаиме была впервые одомашнена лошадь, впервые в мире изобретена боевая двухколесная колесница, найдена также первая в мире печь для выплавки меди, и создана одна из древнейших протогородских цивилизаций.

По мнению ряда ученых-археологов, здесь также находилась родина легендарных Ариев — арийских народов. Эти люди создали знаменитую религию огнепоклонников, первую мировую религию зороастризм, основные положения которой впоследствии были заимствованы чуть ли не всеми остальными религиями.

Загадки истории

Но этот город-крепость древних ариев был оставлен хозяевами по неизвестной причине и сожжен примерно 4 тыс. лет назад. Правда, стоит отметить, что древний город, название которого упоминается во многих легендах, относительно хорошо сохранился, к примеру, лучше, чем другой арийский город Синташта.

Преемницей Аркаима и всех древнеарийских родов можно назвать Москву. В ней также воплощены астрологические принципы в градостроении. Существующая радиально-кольцевая структура застройки была заложена во времена выдающегося астролога Якова Брюса, сподвижника Петра I. В связи с этим планировка Москвы имеет помимо практического еще и астрологическое значение, разделяя столицу на 12 секторов, каждый из которых связан с определенным знаком Зодиака.

Многочисленные археологические находки — произведения искусства, оружие, ритуальные предметы - все они доказывают высокую культуру жителей Аркаима. Кроме сельскохозяйственных технологий они владели еще и высокоразвитой металлургией и техникой обработки металлов.

В этом городе-крепости, городе-мастерской литейщиков, где производилась бронза, также проводились сложные для того времени астрономические наблюдения.

Аркаим является также пригоризонтной обсерваторией предельного класса точности, самой сложной из всех ныне известных человечеству.

Сегодня считается, что «города» были духовными центрами, в которых жили и вершили обряды жрецы, здесь собирались на священные празднества соплеменники. Площадь в центре города играла роль храма под открытым небом. Крепости были гарнизонами воинов племени. Здесь дорожили умениями ремесленников, особенно творцами металла и орудий из него. Также существует мнение, что Страна городов возникла здесь именно из-за доступных и добротных медных руд. А для защиты рудников и металлургических «заводов» и были поставлены крепости. Местный металл и орудия находили своих покупателей далеко за пределами Южноуралья.

Пожар в Аркаиме

Загадки истории

Конец «живой» истории Аркаима положил пожар. Это одна из главных загадок памятника. Аркаимский пожар считается необычным потому, что он, судя по всему, не явился неожиданностью для жителей поселения. Возможно, что сами же они его и сожгли. Только это объясняет тот факт, что в древнем пепелище отсутствуют какие-либо пригодные для обихода вещи, к примеру, черепки посуды. Не осталось и человеческих останков — все ушли живыми, унеся с собой все ценное.

По одной из версий, 3500 лет назад произошел гигантский взрыв вулкана Санторин, что на территории современной Греции. В результате произошла экологическая катастрофа, сопровождавшаяся какими-то природными аномалиями. Видимо, они были восприняты жителями Аркаима как знамение и принудили их уйти из города, предав его сожжению.

Современный Аркаим

Цивилизационный контекст Страны городов говорит о значительном вкладе в мировую культуру древних степных народов. Архитектура Аркаима и Страны городов, жертвенные комплексы и погребальный обряд - все это является отражением индоевропейской мифологии.

На первых порах Аркаим ассоциировался только с археологическими раскопками. Затем возникла идея создания заповедника — исторического, археологического и ландшафтного. И идея была претворена в жизнь. Открытие же целой «Страны городов», обнаружение еще двух десятков подобных городищ поставило вопрос о создании национального парка.

В настоящее время на Аркаиме существует научный городок, строится здание музея Природы и Человека, идет создание музея под открытым небом.

http://zemnaya-krasota.ru/Priroda/Drevn … rkaim.html

Аркаим-древняя цивилизация Ариев..

Аркаим: видеоэкскурсия - д/ф 2005

Загадки Аркаима. Есть ли ответы?
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-46725/

0

4

Орда. История христианского предательства.

"Печаль глубокую ношу в сердце своём о вас, дети мои. Никак не измените вы дурных своих привычек, всё богомерзкое творите вы на погибель души своей. Правду отринули, любви не имеете, зависть и лесть процветают в вас…"
сочинение Серапиона "Слово о маловерии".

В XIII веке на Русь обрушилось одно из самых больших бедствий за всю её многострадальную историю.
В 1206 году на другом конце Евразии, у истоков реки Онон, на съезде монгольских князей, курултае, один из них, Темучжин, был провозглашен великим ханом — Чингисханом, буквально, Океан-ханом. Так началась Монгольская империя.

Во главе прошлых орд и племён не стоял такой вождь, как Чингис. Настолько умный — и жестокий, настолько волевой — и настолько беспринципный. Гениальный политик, полководец, дипломат. Он бесподобно умел подбирать помощников, исполнителей для своих планов, использовать слабости и уязвимые места противников.
Рядовой единицей его войска была десятка — воины одной семьи, одного юрта (только надо помнить, что все эти «десятки» и «сотни» сугубо условные наименования; в «десятке», скажем, могло быть шесть человек или двенадцать).
Род-аил формировал «сотню». Несколько аилов — «тысячу», и, наконец, самой большой единицей войска был «тумен» или «тьма» — десять тысяч. Объединение нескольких туменов называлось «кошун». Сызмальства приученный сидеть в седле, драться с соседями за стада, каждый мужчина-монгол становился воином — если выживал.   

Захватив ближние государства чжурчженей, тангутов, Северный Китай, монголы не остановились на этом. Они двинулись на запад, туда, где стояла богатейшая держава Хорезмшахов. Рухнул и Хорезм. Цветущие города сравнивали с землёй, истребляя и уводя в рабство население.

Хорезмшах Мухаммед, разбитый завоевателями, бежал в Иран. За ним устремились несколько туменов под началом лучших полководцев Чингисхана, прозванных его «псами с железным сердцем», — Джебе и Субудая. Заодно желательно было произвести разведку боем незнакомых монголам земель.
Пройдя по Северному Ирану, кошун Джебе и, Субудая вышел на Кавказ, стёр с лица земли несколько древних и богатых городов, разбил войско царя Грузии, прорвался через Ширванское ущелье на земли аланов — предков осетин.
Те, было, попробовали объединиться с половцами, но монгольские полководцы направили к тем послов с заявлением, что воюют-де монголы только с аланами, а их, половцев, готовы сделать союзниками. Половецкие ханы поверили завоевателям — и жестоко за это поплатились.
Разбив алан, заставив уцелевших искать спасения в горных убежищах, монголы мгновенно обрушились на половцев. Ханы половцев сумели объединиться под руководством хана Юрия Кончаковича, сына того самого Кончака из «Слова о полку Игореве», потомка Шарукана.
Однако и предводитель столь славного рода оказался не в силах сопротивляться пришельцам. Половцы потерпели поражение и кинулись искать спасения за Днепром, у русских князей. Незамедлительно появились татарские послы, предлагавшие мир русским и объяснявшие, что они воюют только с половцами.

На этот раз хитрость не удалась, и монголов встретило, вместе с остатками половцев, войско трёх князей — Мстислава Мстиславича Храброго вместе с его волынским вассалом и зятем Даниилом, Мстислава Святославича Черниговского из рода Ольговичей, Мстислава Романовича Киевского, из гнезда смоленских князей.  Князей разбили.

Потом кошун Джебе и Субудая прошёл по южным границам Руси, спалив несколько городов, но вглубь не заходя. Столкнулся с булгарами, был ими разбит — и отступил за Волгу, сгинул в безвестность...
Впрочем, так ли уж в безвестность?
Да, монголов разбили булгары. Да, вскоре умер создатель и правитель империи, Чингисхан. Но опасность оставалась, и об опасности этой на Руси хорошо знали.
Владимирский князь Юрий Всеволодович, чьи дружины не смогли появиться на Калке в 1222 году (в тот год он воевал с тевтонцами у псковских рубежей) даже пытался предупредить венгерского короля о готовящемся вторжении.
Свидетельство это оставил венгерский монах-доминиканец Юлиан, в 1235 году путешествовавший в Поволжье отчасти как проповедник католической веры, отчасти — в поисках восточной прародины своего народа, память о которой венгры хранили в сказаниях и легендах.
А русские монахи-летописцы, вот ведь странность, уверяли, что на Руси ничего не знали о монголах! Что это были для Руси «языци незнаеми, их же добре никто ж не весть: кто суть, и откуда изыдоша, и что язык их, и которого племени суть, и что вера их».
Оказывается — ничего подобного. Знали, даже знали о том, что нападение, закончившееся битвой на Калке, — не последнее. Что грядёт нашествие.

И вот тут начинаются загадки.
Начнём с общеизвестных фактов. В 1237 году, в декабре, когда стали льдом реки, на притоке Волги Суре, на притоке Дона Воронеже появились первые отряды нового войска монголов, возглавляемого ханом Батыем и старым «псом Чингисхана», Субудаем.

   Пришли послы к рязанскому князю, потребовали «десятины» со всего, чем была богата Рязанская земля — с князей и простых людей, с коней бурых, белых, рыжих и вороных. Рязанский князь ответил — «когда нас не станет — всё ваше будет».

Рязань пала после семидневной обороны, была уничтожена, вместе с жителями. Разорён был Пронск, навсегда исчезли города Белогород, Ижеславль, Борисов-Глебов. В битве под Коломной он разбил владимирские войска. В четыре дня взял и уничтожил сам Владимир. Сжёг Суздаль.
На реке Сити разгромил и уничтожил ополчение Юрия Всеволодовича. Двинулся к Новгороду, но две недели простоял под Новым Торгом, или Торжком. Взяв и разрушив город, прошёл немного на север, но повернул у загадочного Игнач-Креста.
Встал под маленьким городком Козельском, который держался семь недель. Рассвирепевшие завоеватели уничтожили город и с тех пор, вспоминая, с суеверным страхом произносили «Злой город» вместо названия. После этого вернулись в степь.
Такая вот история.

А теперь — вопросы.

По крайней мере, у меня они возникают. Потому что очень уж уверенно действуют степняки-монголы не просто на лесной территории... а для русского Северо-Востока, не случайно именовавшегося Залесьем, это ещё очень слабое определение.
Был случай, когда две княжеские дружины в богатый на усобицы XII век попросту не нашли друг друга, точнее, враг врага, заблудившись в здешних дебрях. Так вот, вопрос в том, что земли, на которые вторглись монголы, были не только самыми заросшими из тех, с которыми монголам приходилось иметь дело, но к тому же действие происходило зимой.
Ни до, ни после этого степные орды монголов, пусть и дополненные кипчаками — азиатской роднёй половцев — хорезмийцами, да кем бы то ни было — не воевали в таких холодных краях.
Далее. Каждый воин Батыя, согласно описа-ниям современников, передвигался не с одной лошадью и даже не «о двуконь» — с запасным или заводным конём — как русские дружинники. Как минимум этих лошадей было три.
Прибавьте быков, везших огромный обоз целого семейства принцев крови, многочисленной родни Батыя, отправленной с ним в поход великим ханом, и осадные машины, «порОки» по-древнерусски, употребление которых при осадах русских городов отмечают все источники.

Да, монгольские лошадки привычны были добывать корм из-под снега. А быки? Кроме того, привычны монгольские лошадки были в степи, где трава прячется под тонким слоем сухого, постоянно переносимого степными ветрами снега.
А вот добывание этого снега из-под русских сугробов могло просто не окупиться — зимняя, вырытая из-под снега трава не особенно питательна и может не оправдать сил, затраченных на её добывание.   

Я всего лишь хочу указать на то, что изображение победоносного нашествия на зимний лесной край степной орды не может не вызывать вопросов. И вопросы, наверное, будет лучше всего задать нашим источникам. Монастырским летописцам.
Отчего нашествие было удачным? Об огромном численном перевесе пришельцев всерьёз говорить не приходится — думаю, читатель это уже понял. Серьезные историки этого и не отрицают.
Ужасные цифры в 300 тысяч всадников, быть может, и имеют отношение к мобилизационному ресурсу владений Батыя и его союзников в целом. Может быть, они и могли собрать такую армаду — оставив без защиты кочевья и границы владений, без надзора — стада, табуны, рабов.

Но чем они бы кормили это воинство  и, отметим второе, самое меньшее, превосходящее его количество боевых коней, не говоря уж про обоз, как бы руководили им в теснинах речных долин Залесья, где нет возможности ни как следует разогнаться для удара, ни лихо увернуться от погони, ни закрутить знаменитое «железное колесо» из конников, поочередно осыпающих врага стрелами, да и дальнобойные луки попросту теряют смысл — этого лично я понять не в силах.
Разумные историки давно предлагают снизить приведенную цифру как минимум в десять раз и говорить о трёх туменах, шедших под бунчуками Батыя и прочих царевичей.
Хорошо. Тридцать тысяч. Такое войско и впрямь могло показаться огромным жителям, скажем, Рязани. Но монголы взяли и уничтожили Рязань — и немало других русских городов. И решительно все источники — и восточные, и русские, и западные — сообщают, что предки наши отнюдь не даром отдавали свои жизни.
Тут был не Китай и не Средняя Азия, где покорные крестьяне и ремесленники, уже, наверное, и не помнившие, какой по счёту захватчик прорывается к власти, безропотно валились в пыль лицом перед новыми господами — как вчера валились перед прежними.

Даже в чистом поле нападающий теряет больше людей, чем обороняющийся, при штурме же крепостей преимущество агрессора ещё меньше.
Да, я клоню именно к этому — успехи Батыя на Руси просто удивительны. Их не объяснишь внезапностью нападения «языков незнаемых», на которую ссылаются церковные летописцы, — мы уже выяснили, что про грядущее нашествие русские князья отлично знали.

   Их не объяснишь и серьёзным численным перевесом (опять же по версии летописцев) — необходимость воевать на чужой земле, зимой, в непривычных условиях, на заметённых сугробами, стиснутых лесами пространствах уравновешивала количественное преимущество, которое и так-то не могло быть таким уж большим.

И это при том, что вышел из русских лесов Батый далеко не в одиночестве. Иначе его попросту «съели» бы дражайшие сородичи — отношения среди потомков Чингисхана сильно напоминали пресловутых пауков в банке.

Итак, Батый атаковал Русские земли, не имея никаких преимуществ, кроме количественного. Ему пришлось взять штурмом и в большинстве случаев — попросту уничтожить несколько крупных городов, но при этом его потери не были столь велики, чтобы с Батыем перестали считаться.
Разве это не загадка?
А вот и ещё одна. Маленькие города — такие, как Торжок или Козельск, — сопротивлялись ордынскому натиску дольше, чем Рязань или Владимир, даже дольше, чем Киев. На Волынских же землях от маленьких городков иной раз Орде и вовсе приходилось бессильно откатываться. Отчего бы это?

Давайте зададимся вопросом, какая сила получила выгоду от этого нашествия?
Cила, расположенная очень близко к месту, где разворачивались события.  Сила, имевшая буквально тысячелетнюю традицию изощрённых интриг и дипломатических манипуляций.
Сила, наконец, имевшая огромное количество «агентов влияния» на Руси — причём количество и авторитет этих агентов были сильнее как раз в крупных городах и незначительны — в маленьких.

В XIII веке часы истории Восточной Римской империи отстукивали, казалось, последние десятилетия. Болгары и сербы отняли у Византии Балканы. Мавры и норманны — Южную Италию. Турки-сельджуки отвоёвывали Малую Азию, всё ближе подбираясь к столице — Константинополю.
На свою голову, Византия сама призвала, следуя своему давнему правилу «пусть варвары бьют варваров», на защиту от сельджуков светлобородых рыцарей-католиков из Западной Европы. Этим воспользовались итальянские банкиры, упорно теснившие византийских купцов с рынков Средиземного моря.

Константинополь буквально упал в руки ораве вшивых бандитов с нашитыми на одежде крестами. Второй Рим лишился столицы, съёжившись в «Никейскую империю», зажатую между крестоносцами и сельджуками.  В Константинополе крестоносцы учредили игрушечную «Латинскую империю» — с ручным «патриархом» и игрушечным «императором», но настоящими хозяевами, понятно, там являются именно бароны с Запада.  Те же крестоносцы прибрали те земли на Балканах, которые еще не отняли славяне, — впрочем, при попытке потягаться с болгарами были разбиты в пух и прах в 1205 году. Но Византии-Никее от этого было не легче. Казалось, история Византии катится к закату.

Но приходят монголы.

Монголы бьют сельджуков — и сельджуки останавливают в сороковых годах XIII столетия натиск на Никею, поспешно заключают с нею мирный договор. В 1241 году Болгария, уже потеснившая было на Балканах крестоносцев, падает под ударами монголов, сойдя с исторической сцены как соперник Никеи.
И вот уже никейский император Иоанн Ватац захватил огромные территории в Северной Фракии, Адрианополь, Македонию, выйдя к Адриатическому морю, а в 1246 году — Фессалонику.
На рассвете 25 июня 1261 года полководец преемника Иоанна Ватаца, Михаила VIII Палеолога Алексей Старитгопул, взял обложенный со всех сторон Константинополь. Византийская империя восстановлена. Добавим, что удар в Центральную Европу монголами  пришёлся по союзникам папы — вдохновителя крестовых походов и врага Никеи.
Три похода по врагам Никеи-Византии. Так бывает? Ни одной попытки во время этих походов закрепиться в опасной близости от её границ, в Малой Азии, как когда-то пришедшие из Средней Азии сельджуки на Балканах, как болгары Аспаруха  — в Центральной Европе, как венгры или гунны Аттилы.

Вы верите в такие совпадения?

Византия имела многовековой опыт интриг и натравливания одних народов на другие.
Особенно хорошо у Византии получалось натравливать азиатов-кочевников на славян. В VI веке интриги Константинополя натравили на нарождающееся государство антов, предков восточных славян, орду аварского кагана Байана. Тысячи славянских рабов наводнили рынки Второго Рима, а молодая антская держава была разрушена, убита в колыбели.
В VIII столетии византийцы послали зодчего Петрону Каматира строить хазарам крепости-базы на Дону для набегов на славянские земли. Потребителем рабов опять-таки была Византия. Константин Порфирогенет — «Рождённый в Пурпуре» — откровенно писал в X веке, что империя заинтересована в набегах печенегов на русов.
Вполне возможно, византийская интрига не оставила в покое и половцев, хотя основательных доказательств этому мы не имеем — но опять-таки именно Византия скупала у этих кочевников русских невольников.
Не логично ли было для Никеи, потерявшей столицу, окружённой врагами, заинтересоваться пришедшими из степей новыми кочевниками?
Вот только — что могли им предложить имперские дипломаты? Чем заинтересовать? Приглашать к себе в близкое соседство монголов они не собирались — хватило и урока с крестоносцами. Тогда...

Вы ещё не догадались?

Византийцам ли, чьи купцы истоптали всю православную Русь, им ли, к кому что ни год приходили паломники из самых разных городов северной страны, было не знать всех путей и дорог по Русской земле?

Вы ещё не поняли, отчего Батый шёл по Русской земле уверенно и целенаправленно, будто знал, к какому городу какой дорогой подойти и где какое войско его встретит?
Но услуги, которые могли предложить восточным завоевателям дипломаты Второго Рима, отнюдь не исчерпывались данными о дорогах, соединяющих русские города, и дружинах, защищающих их. Больше, много больше могли предложить владыки Никеи пришельцам.
В каждом крупном городе Руси были их центры влияния. Были люди, связанные с Византией вознесением на высокий, хлебный пост и — тогда к этому относились очень серьёзно — преемственностью рукоположения, мистической преемственностью «апостольской благодати».
Православные архиереи и епископы.

Вот что говорит Е.Е. Толубинский в своей «Истории русской церкви»: «Если полагать, что обязанность высшего духовенства — епископов с соборами игуменов — долженствовала при данных обстоятельствах состоять в том, чтобы одушевлять князей и всех граждан к мужественному сопротивлению врагам для защиты своей земли, то летописи не дают нам права сказать, что епископы наши оказались на высоте своего призвания; они не говорят нам, чтобы при всеобщей панике и растерянности раздавался по стране этот одушевляющий святительский голос».
Он не просто «не раздавался», здесь маститый церковный историк щадит средневековых архипастырей. Они повально бежали из русских городов, бросая свою паству на произвол судьбы, на кровавую «милость» завоевателей. «Пастыри» бросали «стадо Христово», «отцы духовные» бросали «детей», «кормчие» бросали «корабли». Не последними — первыми.

Глава русской церкви митрополит Иосиф в самый год Батыева нашествия бежал, оставив свою кафедру. Ростовский епископ Кирилл — «избыл» монголов в Белоозере. Епископы Галичский и Перемышльский остались живы после взятия монголами их городов (Звонарь, 1907, № 8, с. 42-43.). Добавлю от себя, что и Черниговский епископ пережил взятие и разорение своего города.
Вы представляете себе, какой страшный удар наносили эти люди, искренне верившим в них русским христианам, своим бегством?! Но ещё интереснее судьба епископа рязанского.
Он... выехал из города, прежде чем монголы успели обступить Рязань. Прежде! Он, епископ первого города, которому предстояло испытать на себе всеразрушающую ярость захватчиков, словно знал, что городу не устоять...

«Словно»? Или всё же знал?! И как он уцелел? Впрочем, если епископы Чернигова, Галича и Перемышля пережили даже резню во взятых городах, то, что говорить о епископе Рязанском — он-то если и встретился с воинами Батыя — то за пределами стен, не в битве, можно сказать, мирно...

Можно ли представить, что во взятом, скажем, гитлеровцами Киеве остался в живых секретарь обкома коммунистической партии? Если бы такое произошло, то вывод бы из этого следовал только один — секретарь этот не кто иной, как немецкий шпион.

Мне только хотелось бы напомнить, что епископов в русские города «рукополагал» (фактически — назначал, или, по крайней мере, утверждал) митрополит. А этот митрополит опять-таки если не назначался, то утверждался... в Византии.
Таков был порядок ещё при Дмитрии Донском. Митрополит Иосиф и сам был греком, выходцем из Второго Рима. То есть наши бегуны-епископы и епископы, «чудесным образом» разминувшиеся со смертью в захваченных татарами городах, — все они креатуры, или, по-русски говоря, выдвиженцы... правильно,  всё той же Византии!

Церковные люди, прежде всего, были «гражданами небесного отечества», сначала христианами, а потом русскими. Может, и появлялись уже отдельные монахи или батюшки, для которых дело обстояло не так, но ещё в конце XV века русский вроде бы архиерей мог бросить, как увидим, русскому же великому князю: «в вашем Русийском царстве».

За три столетия до того Печерский летописец, описывая осады Константинополя своими же предками, бросался определениями вроде «безбожная русь». Его симпатии, вполне очевидно, были на стороне византийских единоверцев, а не предков-язычников.

Да что там говорить, если в качестве молитвы о победе в «русской» православной церкви утвердился акафист Богородице «Взбранной воеводе», сложенный в честь разгрома русских войск под Константинополем!

Этого могли не знать князья и дружинники, внимавшие его строкам, но могли ли быть настолько же невежественными отцы «русской» церкви, её архипастыри?!.
Вот отсюда, от «безбожной руси», от «Взбранной воеводе», от летописного сравнения крещёной Ольги среди язычников с жемчугом посреди кала растут на самом деле корни не только у «этой страны» недавних лет.

Народ, на самом-то деле, не забыл истинных взаимоотношений церкви с захватчиками. В причудливом преломлении они отразились в киевском предании о «сироте Батие».
Жил-был, гласит эта легенда, в Киеве сирота. Прибился он к монахам Киево-Печерской лавры, работал у них, получал не слишком вкусную, но сытную кормёжку. В отличие от других горожан, обижавших сироту, монахи не смеялись над ним.
Когда у сироты спрашивали, кто он такой, «чей будешь», простоватый подросток отвечал: «Я — Батий!» (то есть «батькам», отцам-монахам принадлежащий). В это время у татар умер царь, и они, по своему обычаю, отпустили на волю его коня, чтоб поглядеть, кого он выберет себе хозяином, а им, татарам, государём.   

Конь пошёл в сторону Киева. Шёл-шёл, до-шёл до лавры, где работал в это время Батий. Сирота вскочил на коня, и тот не скинул его — признал. И татары склонились перед новым царём.
Вырос Батий татарским царём, повоевал весь свет, припомнил и городу Киеву, что не жалел тот сироту, — сжёг, а народ кого порубил, кого в полон угнал. Только лавру не тронул.

В этом наивном предании, однако, сохранено знание. Знание народа, что «Батий», Батыево нашествие выросло-вызрело в монастырях. И память о факте — что даже в самую первую, страшную и сокрушительную Батыеву рать татары не трогали монастырей.

Не зря, получается, перед захватчиками меньше чем в неделю падали огромные центры епархий, города, вмещавшие в своих стенах множество церквей, храмов, обителей — такие как Рязань, Владимир, Чернигов, Киев, Галич.
И не зря стояли по нескольку недель, а то и вовсе не поддавались захватчикам те невеликие городки, что стояли в полуязыческой, а то и вовсе языческой глухомани, на окраине Новгородчины, требовавшей «отложить забожничье» (Торжок), вятических земель (Козельск), бродницкого Приднестровья (Холм, Кременец).

Что и говорить — богатую и щедрую плату заплатила Византия своим монгольским союзникам. За нападение на её врагов, болгар и сельджуков, она фактически открыла, руками епископов-перебежчиков, Батыю дорогу на Русскую землю.
У неё был мотив — мощный союзник, так необходимый вырождающейся, умирающей империи. У неё была возможность — неплохое знание Руси и самое главное — огромный авторитет родины православия у русских христиан.
«Русская» же церковь была соучастницей этого замысла ради своих выгод. Что до возможностей, то их и обсуждать странно — расхолаживание сопротивляющихся проповедям о «наставших последних временах», о «гневе господнем», бегство пастырей — фактический удар в спину защитникам городов.
Без помощи Византии и церкви Батыю, скорее всего, не удалось бы его сумасшедшее предприятие — вторжение с конным войском в чужую страну лесов и крепостей. Ну а церковь — на этот раз в лице летописцев — обеспечила совместной операции «дымовую завесу» из рассуждений о внезапности нападения «языков незнаемых» и о неисчислимых полчищах татар.

Поговорим о выгодах, которые получила церковь во времена господства монголов — или татар, как называли завоевателей на Руси.
Вот что пишет тот же Голубинский: «Татары стали к вере и к духовенству русскому в отношения самой полной терпимости и самого полного благоприятствования... Бич божий, обрушившийся на наше отечество, не явился, по крайней мере, бичом для церкви».
А вот что пишет другой русский церковный историк, Н. Высоцкий: «Тяжело было для русских это монгольское иго. Но не все русские одинаково несли тяжесть этого порабощения. Представители церкви постарались завоевать себе привилегированное положение.
Они добились от татарских ханов того, что условия их жизни не были похожи на положение простых смертных. Народ страдал, а они чувствовали себя если не хорошо, то по крайней мере сносно... В момент татарского погрома они постарались обезопасить лично себя, не обращая внимания на вопли и стоны порабощённого народа

И ещё один дореволюционный церковный исследователь, К. Шебатинский, в своём исследовании «Учение славянофилов об отношении церкви к государству»: «В татарский, или монгольский, период независимое положение церкви нашей упрочилось благодаря покрови-тельству татарских ханов Золотой Орды. В этот период времени церковь наша получает от ханов особые привилегии» (Странник, 1912, № 8, с. 149)..
Лаврентьевская летопись под 1257 годом: «Тое же зимы бысть число и изочтоша всю землю Руцскую, только не чтоша, кто служит у церкви».
В другом списке: «не чтоша игуменов, попов, крилошан, кто зрить на святую богородицу и на владыку». Имеется в виду перепись населения — первая в истории Руси перепись, проведенная ордынскими властями с целью правильного обложения податями всех, кто их платил.

Церковь была, ни много, ни мало — освобождена от уплаты страшных ордынских податей. Про ордынские поборы ещё в XVIII веке сохранялись жутковатые песни — с богатых брали больше, с бедных — меньше, но всё же немало, и были те, кто, не в силах откупиться деньгами, вынужден был отдавать скотом, или же... или же отдавать за недоимку баскакам детей, жён, или — самому идти в рабство.   

При Батые благоволение завоевателей к церковникам носило, скажем так, недокументированный характер. Их просто не трогали в разоряемых городах, их просто не включали в переписи для обложения данью.
Впоследствии ханы исправно снабжали ми-трополитов русской церкви охранными грамотами  —ярлыками. Менгу-Темир дал ярлык Кириллу, хан Узбек — Петру, Джанибек — Шеогносту, Бердибек — Алексию, Тулунбек — Михаилу.

Суть этих документов хорошо передаёт автор дореволюционного журнала «Звонарь»: «Ярлыками утверждались следующие льготы для духовенства:
во-первых, русская вера ограждалась от всяких хулений и оскорблений со стороны кого бы то ни было, строго запрещалось хищение и повреждение принадлежностей верхнего богослужения;
во-вторых, духовенство освобождалось от даней, всяких пошлин и всяких повинностей;
в-третьих, все церковные недвижимые имения признавались неприкосновенными, и церковные слуги, т.е. рабы и холопы, объявлялись свободными от каких бы то ни было общественных работ» (1907, № 8, с. 43).

Причины такой благосклонности ханы отражали в самих текстах ярлыков.
В самом первом дошедшем до нас ярлыке, данном в 1267 году ханом Менгу-Темиром, сказано: посланцы хана и сборщики дани «ать не замают их (служителей церкви. — Л.П.) да правым сердцем богови за нас и за племя наше моляться и благословляють нас... сию грамоту видящее и слышащее от попов и от чернецов ни дани, ни иного чего ни хотят, не возмут баскаки, князи, писцы, таможницы; а возмут, и они пове-ликой Ясе извинятся (будут обвинены. — Л.П.) и умрут».

Представьте, кем надо было быть, чтоб молить бога за разрушителей русских городов и сёл, за убийц русских детей, за торговцев русокосым, голубоглазым товаром на рынках Кафы...
Чтоб радоваться своей безопасности, когда с соседского двора под бабий вой, мимо опустивших почернелые лица мужиков, подручные баскака волокут живую дань — последнюю ли коровёнку-кормилицу за рога, дочку ли за косу...

Когда я слышу сегодня обращённые к русскому народу вопли о покаянии, меня, грешным делом, так и подмывает спросить: а как насчёт того, чтобы церкви покаяться за кое-что перед русским народом? Ну, треть народа, вырезанную во времена крещения... это еще вопрос спорный, нам, конечно, заявят, что во имя спасения людских душ и не такие жертвы оправданны.
Но вот за это — за благоденствие на пепелище, за молитвы о здравии тех, кто жёг русские города и веси, за монаха-баскака, за шантаж анафемой и принуждение к выдаче завоевателям вождей русского сопротивления — может, не мешало бы, а?
Но тут защитники церкви на пару с азиопцами-татаролюбами начинают петь, что-де татары даровали ярлыки православной церкви исключительно по причине своей общей веротерпимости. Уважали, мол, любых жрецов, вот и православных «попов, и чернецов, и игуменов» в том числе.

Может, кто-то в это и поверит.  Кто-то, не знающий, скажем, о расправе Чингисхана с шаманами родного племени (в порядке «уважения», надо думать). Или о фресках в соборах Сандомира и Кракова, на которых по сию пору кровоточит память о страшной участи польских патеров, коим досталась горькая судьба живьём попасть в руки завоевателей.
О разорении польских обителей я уже писал. А ведь там был тот же самый Батый, о бережном обхождении коего с Киево-Печерским монастырём так долго помнили киевляне, при котором православные епископы могли выжить в вырезанном городе.

Закончить хочу словами из сочинения "Слова о маловерии" Серапиона, который, к слову был последователем епископа Митрофана, который оказался единственным из "владык" , кто до конца вдохновлял защитников города на сопротивление и сгорел в осаждённом соборе.

"Печаль глубокую ношу в сердце своём о вас, дети мои. Никак не измените вы дурных своих привычек, всё богомерзкое творите вы на погибель души своей. Правду отринули, любви не имеете, зависть и лесть процветают в вас…
Лучше же, братья, отойдём от дурного, оставим все злодеяния: разбой, грабежи, пьянство, прелюбодейство, лихоимство, обиды, воровство, скупость, лжесвидетельство, гнев, ярость, злопамятство, ложь, клевету, ростовщичество.
…Почему о безумии своём не скорбите? Даже язычники, закона божьего не ведая, не убивают единоверцев своих, не грабят, не обвиняют понапрасну, не клевещут, не крадут, не зарятся на чужое; никакой язычник не предаст своего брата, а если кого постигнет беда, то искупят его и в нужде его помогут ему, и найденное на торгу всем покажут.
Мы же считаем себя православными, крещены во имя божье, и заповеди его слышали, но всегда неправды исполнены, и зависти, и немилосердия. Братьев своих грабим, неверным их продаём, если бы могли, доносами, завистью свели бы друг друга…"

Отрывок из Книги Льва Прозорова - Повести черных лет
http://cujlbep.livejournal.com/10731.html

0


Вы здесь » Наше РУССКОЕ ДЕЛО » История » Загадки истории